17.03.2014 | Служба новостей Росфирм

Какой вид рекламы более эффективен?

В современном мире реклама является неотъемлемым и одним из основных способов ведения бизнеса. Сейчас для рекламы используются практические любые методы, ее можно увидеть везде – в СМИ, на улицах, в городском транспорте. Условно всю рекламу можно разделить на два типа – агрессивную и ненавязчивую. В современном маркетинге не утихают споры по поводу результативности того или иного вида рекламы, но каждый из них имеет право на жизнь.

Ненавязчивая или пассивная реклама имеет свои особенности. Она носит, скорее, информационный характер, за счет чего менее эффективна, нежели агрессивная реклама. С другой стороны, за счет своей пассивности она не вызывает у целевой аудитории негативной реакции к рекламируемым продуктам. К примеру, когда вы видите на улице бигборд с призывом приобретать какой-либо напиток, или же бирдекели в кафе рассказывают об акции, производимой торговой маркой кофе, это вас не раздражает. Вы просто невзначай обращаете на нее внимание и информация со временем откладывается у вас в подсознаний. Таким образом, ненавязчивая реклама эффективна только тогда, когда представлена в большом объеме и тогда, когда товар и его потребительсктн качества хорошо известны публике.

Агрессивная (она же активная) реклама, наоборот, старается вынудить целевую аудиторию приобрести тот или иной продукт, упирая на его уникальные свойства. Кто-то такой рекламе следует, но многих она попросту раздражает. Хотя в любом случае она не оставляет равнодушным практически никого. Даже те люди, которые относятся к ней негативно, волей-неволей запоминают рекламируемый продукт, чем и достигается цель таких рекламных компаний. По своей эффективности агрессивная реклама, возможно, более результативна, нежели ненавязчивая, но если учитывать, что в проведение агрессивных компаний приходится вкладывать больше средств, то оба вида рекламы уравниваются.

Единственное, в чем сходятся маркетологи, так это в том, что есть продукты для продвижения которых лучше подходит один из видов рекламы, а второй – неэффективен. Но это уже вопрос маркетинга.