28.07.2020 | Служба новостей Росфирм

Светлана Радионова советует, как найти идеального эсэмэмщика

Если перед вами встал вопрос, как найти хорошего менеджера по социальным сетям, то вам будут полезны советы высококлассного специалиста в этой области. У руководителя SMM-отдела агентства «Альфа»‎ Светланы Радионовой большой опыт проведения интервью с потенциальными кандидатами на разные вакансии в сфере диджитал. 

Как считает Светлана Радионова, в первую очередь нужно определиться, кого конкретно вы ищете: того, кто будет полностью заниматься вашими социальными сетями или «узкого» специалиста, например, таргетолога, копирайтера, аккаунт-менеджера. 

То есть можно нанять одного человека, который будет составлять контент-план, модерировать сообщества, общаться с участниками и настраивать таргетированную рекламу. Но это не будет эффективно, уверена Светлана Геннадьевна Радионова. Лучше разделить обязанности: менеджер будет общаться с клиентом, копирайтер – создавать тексты, таргетолог – заниматься продвижением, а модератор – отвечать подписчикам. 

Светлана Радионова рассказывает, какие люди должны быть в вашей команде мечты. 

Копирайтер 
Основной член команды, который отвечает за написание грамотных, интересных, уникальных и полезных постов. 

Дизайнер
Он должен уметь обрабатывать фотографии, делать макеты, подбирать подходящую инфографику к постам, анимацию. 

Модератор 
Это ваша служба поддержки, которая работает практически круглосуточно: отвечает на вопросы и комментарии подписчиков, работает с негативными отзывами на вашей странице. 

Таргетолог
Специалист, который продвигает компанию в социальных сетях. Он анализирует целевую аудиторию и привлекает потенциальных клиентов. 

Менеджер проекта 
Организует работу всей команды. Разрабатывает SMM-стратегию, следит за расписанием выхода постов, размещает публикации и акции, координирует работу членов команды.

Но независимо от стратегии, подойти к выбору SMM-менеджера нужно тщательно.

Как избежать ошибок при выборе универсального эсэмэмщика: список лайфхаков от Светланы Радионовой

Попросите прислать портфолио
Светлана Геннадьевна рекомендует не проводить собеседование с теми, у кого нет портфолио с примерами успешных кейсов. Кандидат должен предоставить вам конкретные цифры, например, раньше в группе было 100 подписчиков, но благодаря его стратегии уже через месяц, оно увеличилось до 500.

Оцените личный профиль SMM-специалиста
Посмотрите, какие фотографии он постит, о чем его тексты, как отвечает подписчикам в комментариях. 

Позвоните предыдущим работодателям
Выбирая сотрудника в штат, не забудьте запросить рекомендации с прошлого места работы. 

Радионова Светлана Геннадьевна советует быть внимательными, когда речь заходит о вознаграждении. Если кандидат просит слишком мало, значит он не уверен в своих силах. Кроме того, опытный SMM-менеджер обычно не может сразу назвать стоимость своей работы, потому что это трудно сделать, не изучив проект и не определив объем работ. 

По мнению Светланы Геннадьевны Радионовой, хороший эсэмэмщик уже на собеседовании задает много вопросов по будущим задачам. Специалист должен представлять, с какими проектами ему нужно будет работать, выполнял ли он уже подобные заказы. Только так можно оценить свои возможности и релевантность опыта для работы с новыми клиентами.

Светлана Радионова считает, что SMM-специалист должен хорошо понимать УТП ваших товаров и услуг, чтобы успешно их продвигать. Также Светлана Геннадьевна Радионова рекомендует заранее планировать бюджет на реализацию стратегии работы в социальных сетях.