03.11.2017 | Служба новостей Росфирм

Выбиться в топ поисковой системы сложно, но возможно. Качественное продвижение сайта требует скрупулезного подхода. Нужно проработать множество различных направлений, чтобы веб-ресурс приносил свои плоды.

Однако для начала необходимо создать стратегию, согласно которой будут выполняться все дальнейшие работы. Универсальных рекомендаций относительно раскрутки сайта нет. Продвижение можно выполнять согласно разным сценариям, но знать основные закономерности и правила мира SEO нужно обязательно.

С чего начать новичку? Какие именно задачи будут приоритетными? Попробуем разобраться.

Выбираем доменное имя и собираем СЯ

Как ни странно, к продвижению необходимо приступать еще до начала создания веб-ресурса. Работы обычно начинаются с выбора доменного имени. Желательно, чтобы оно было простым, легким для запоминания и тематическим. К примеру, для интернет-магазина по продаже спортивного инвентаря в Екатеринбурге можно сделать доменное имя в виде sportik-ekat. При выборе зоны ориентируйтесь на регион либо направление бизнеса.

Следующий шаг — сбор семантического ядра. Здесь нужно сгруппировать подходящие ключевые слова, чтобы видеть структуру будущего веб-ресурса. Сервисы вам в помощь:

  • «Яндекс.Вордстат» — предоставляет статистику только в соответствующем поисковике;
  • AdWords Keyword Planner — бесплатно показывает статистику ключевых запросов в Google;
  • Google Trends — позволяет проанализировать перспективность ключевиков;
  • SeoPult — если проект уже готов, можно добавить его в эту систему и быстро подобрать ключевики на основе контента, сведений из «Яндекс.Вордстат» и топовых запросов.

Это лишь небольшой перечень сервисов, но для начала работы их вполне достаточно.

Прорабатываем юзабилити и дизайн

Ранжирование веб-ресурсов во многом зависит от этих факторов. Неплохо будет учесть следующее:

  1. Минимализм. Актуальный тренд, который предусматривает умеренное количество элементов для совершения действий.
  2. Адаптивность. Здесь подразумевается удобство сайта для просмотра и работы как на компьютере, так и на смартфоне. Современные пользователи все чаще используют девайсы для совершения покупок в интернете, чтения различной информации. Поэтому нельзя упускать здешнюю аудиторию.
  3. Навигация. Простая схема — путь к успеху. Лучше расположить меню в удобных местах и использовать привычные пользователю кнопки.
  4. Хорошая структура: посетитель не должен бродить по сайту в поисках нужной информации. Достаточно 3-4 уровней вложенности.

В любом случае каждый ресурс будет индивидуальным. Но следование таким принципам точно не помешает.

Техническая сторона

Здесь работы направлены на удовлетворение требований поисковых систем. Необходимо выполнить комплекс мероприятий, которые помогут роботам проиндексировать контент. Если есть возможность, лучше доверить SEO-настройку ответственному специалисту. К примеру, можно заказать в Екатеринбурге SEO-продвижение сайта и другие услуги в компании Elit-Web.

Тем не менее, стоит попробовать провести базовый аудит самостоятельно, проверив таким образом качество выполненных работ.

Внутренняя оптимизация

Нововведения от «Яндекса» призывают отказаться от переоптимизации ключевиками. Также важно вписывать ключи грамотно и читабельно, без ранее привычной кривой посадки («купить двери Москва», «цена моторное масло» и т. д.). Еще одна рекомендация: используйте на каждой странице 1 главный высокочастотный или среднечастотный ключ, и несколько низкочастотных.

Обязательно уделите внимание качеству и структуре текстов. Разбивайте их на абзацы, делайте подзаголовки, используйте списки. Прописывание метатегов для каждой страницы — также необходимая составляющая внутренней оптимизации.

Проработка внешних факторов

Хороший ссылочный профиль играет весомую роль. Откажитесь от закупки большого количества ссылок на сомнительных ресурсах. Лучше выбрать несколько авторитетных доноров, которые приведут на ваш сайт куда больше посетителей. Также:

  • помните: ссылочная масса должна идти только с тематических сайтов;
  • старайтесь не использовать коммерческие анкоры;
  • не покупайте ссылки, размещенные в блоках.

Внешняя оптимизация требует выполнения большого комплекса работ. Поэтому не стоит ее недооценивать. Отнеситесь к этому максимально серьезно.

Подытожим особенности продвижения

Раскрутка сайта относится к довольно сложным и кропотливым работам. Необходимо быть готовым к изучению массы информации, различных терминов и актуальных тенденций в мире SEO. Только так можно увеличить шансы на то, что продвижение сайта будет результативным.