04.09.2008 | Служба новостей Росфирм
В погоне за клиентом банки часто выдают желаемое за действительное. Истину можно понять только из договора
Если к вкладу «Северной казны» прибавить кредит Банка Москвы, дополнить ячейкой Сбербанка, то у клиентов такого чудо-банка жизнь наступит самая беззаботная. Грезы гоголевской невесты физически неосуществимы, а создать банк с лучшим розничным продуктовым рядом реально только в теории. Например, что стоит лидерам рынка, обладающим значительными ресурсами, - Сбербанку или «ВТБ 24» - поставить лучшие предложения по кредитам и лучшие ставки по депозитам? Однако среди самых привлекательных предложений не встретишь продуктов крупных и известных банков - ни государственных, ни частных.
Обычно у банков есть один ударный продукт, который им в данный момент нужнее, - либо депозиты на полгода, либо дешевые автокредиты на паях с дружественным автосалоном. Клиенту же не нужно все сразу, он выбирает что-то одно, а на все остальное многообразие не обращает внимания. Получается, идеальный (в смысле ценообразования) банк не нужен ни владельцам, ни клиентам.
Более того, согласно исследованию компаний Senteo и PwC, производящие на клиентов наиболее благоприятное впечатление банки могут устанавливать более высокие цены на свои продукты и не участвовать в «ценовых войнах», в которые втянуты менее «впечатляющие» коллеги. Клиенты вольны или платить за сервис, или терпеть неудобства ради дополнительных процентов выгоды.
Но в последнем случае клиентам следует быть осторожными, так как банки часто выдают желаемое за действительное. Например, сначала лучшим предложением по рублевым депозитам сроком на год был вклад «Замечательный сосед» (банк «Северная казна», 15% годовых в рублях). Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что эффективная ставка по этому вкладу составляет 11% годовых. Из таблицы с портретом идеального банка вообще следует, что самый беззатратный бизнес - взять деньги в МКБ под 12% и побыстрее разместить их в «Электронике» под 14%. На деле эти 12% обязательно окажутся больше (а 14% - меньше).
Привести к единому знаменателю все характеристики продукта никак не получается. Попробуйте сравнить бегемотов, если один хозяин указал вес, другой - рост, а третий - возраст. Едины они лишь в одном: бегемот хороший.
Другие статьи по теме
08.10.09 "Барометр "Деловой России"
04.08.09 Голландцы добавят стоимость уральской продукции
26.06.09 Четверть квартир в Екатеринбурге покупается с помощью кредитов
19.06.09 Что делать когда утеряны первичные бухгалтерские документы фирмы?
17.06.09 Странам ШОС предложили новую валюту
►Все статьи по теме