04.08.2009 | Служба новостей Росфирм
Голландцы добавят стоимость уральской продукции
Нидерланды стремятся вовлечь Уральский регион в сферу своей торговли. Как рассказал "РусБизнесНьюс" директор Центра поддержки голландского бизнеса в Екатеринбурге Ян Ван Лаар, его страну интересуют преимущественно уникальные комплектующие и полуфабрикаты, готовые изделия из которых имеют на мировом рынке высочайшую цену.
- Господин Ван Лаар, Нидерланды занимают первое место в списке внешнеторговых партнёров Свердловской области. Но основная доля в структуре товарооборота - поставки в Вашу страну уральского металла. Как устранить этот дисбаланс в торговле?
- Действительно, моя страна в основном импортирует сырьё. Голландцы являются в крови торговцами. Поэтому мы покупаем сырьё, чтобы его перепродать либо переработать и продать.
Несколько веков назад существовал Ганзейский Союз, куда входили также и голландские города. Они занимались тем, что покупали и перепродавали товары. Существует очень долгая традиция торговли с Россией - сначала через Новгород, затем - через Санкт-Петербург. Голландия до сих пор занимается, прежде всего, торговлей.
Что касается Урала, то здесь ситуация такая, что спрос на голландские товары не очень высокий. Поэтому в торговле имеется дисбаланс. Но надеюсь, что деятельность нашего офиса в Екатеринбурге будет способствовать увеличению экспорта Нидерландов в Свердловскую область и не только. Центр поддержки голландского бизнеса в Екатеринбурге охватывает всю территорию Уральского экономического района - Свердловская, Челябинская, Курганская, Оренбургская области, Пермский край, республики Башкортостан и Удмуртия.
- Какие из этих субъектов Федерации и какие отрасли экономики наиболее привлекательны для голландских компаний?
- В основном это три наиболее развитых региона - Пермский край, Свердловская и Челябинская области. Они уже имеют историю торговых отношений с Нидерландами, а также хорошие перспективы для углубления сотрудничества. Кроме того, в Курганской области хорошо развита сельскохозяйственная отрасль - животноводство и молочная промышленность. Я уверен, что в будущем образуются хорошие связи между курганскими и голландскими компаниями.
Что касается Башкортостана, Удмуртии и Оренбургской области, то пока я с этими регионами близко не знаком, но намерен их обязательно посетить.
- Наиболее развитые сектора экономики на Урале - это машиностроение и металлургия. Каким образом голландские компании могут участвовать в модернизации наших крупных производств?
- Безусловно, голландские компании имеют большой опыт и возможности в автоматизации и механизации промышленных предприятий. Но для этого им необходимо иметь достаточную информацию о регионе. Тогда очень быстро пойдёт процесс заключения контрактов во всех бизнес-отраслях.
Например, десять лет назад я работал в Нижнем Новгороде по различным проектам. Однажды ко мне обратилась одна российская компания и сделала на первый взгляд безумное предложение - экспортировать велосипеды в Голландию. Я сильно удивился. В Голландии велосипеды очень популярны, и наша промышленность, выпускающая этот вид транспорта, достаточно хорошо развита. Но с того времени установилась прочная связь между Нижним Новгородом и Голландией именно в производстве велосипедов. Нижегородцы поставляют в нашу страну замечательную велосипедную раму из титана. Такое сами мы производить не можем.
Об Урале голландцы до сих пор знают очень мало, поскольку регион в советское время был закрытым для иностранцев. Но в сентябре 2009 года в Екатеринбург и Челябинск состоится приезд голландской торгово-экономической миссии. В её составе будут свыше 50 представителей бизнеса Нидерландов из таких отраслей как производство товаров народного потребления (известная компания Unilever), животноводство, производство молока, пищевая промышленность, защита окружающей среды. Я уверен, что для всех этих компаний есть возможности работы на Урале.
Я бываю в продовольственных магазинах Екатеринбурга и вижу, что многие продукты питания и товары народного потребления, продающиеся там, произведены не в России. Российские компании скоро обязательно придут к мысли, что эти товары нужно выпускать в собственной стране. Но для этого нужно делать инвестиции. К сожалению, у российских компаний до сих пор остаётся слабой стороной подготовка инвестиционных проектов для получения банковских кредитов.
- Можете ли назвать конкретные проекты в области выращивания сельскохозяйственной продукции, реализуемые или планируемые на Урале с участием голландских компаний?
- Между уральскими и голландскими компаниями существуют прочные связи в сфере выращивания картофеля, молочной промышленности и цветоводстве. 17 лет назад в Заводоуковске (Тюменская область) была построена большая теплица. Рассада, выращиваемая там, до сих пор с успехом продаётся в горшочках в уральских магазинах. Семена овощей, салата, томатов поставляются из Голландии.
- На днях Вы посетили Пермь. Каковы результаты поездки?
- В Перми, в частности, мы обсуждали вопрос о кооперации по производству корпусов лодок, поскольку этот город имеет выход к морю через реку Каму. Одну голландскую компанию заинтересовала возможность поставки пластиковых корпусов лодок, изготавливаемых на Урале, например, в Перми. Всё остальное сделают в Голландии, это будет дорогой продукт с очень высокой добавленной стоимостью. Вообще в Голландии производят лучшие в мире яхты самого высокого класса. И если какой-нибудь арабский шейх захочет яхту, он купит её непременно в нашей стране.
Кроме того, голландская компания Stork Aviation, специализирующаяся на сервисном обслуживании самолётов Fokker, ищет партнёров на Урале. В Перми есть несколько производителей турбин, которые возможно будут соответствовать высоким запросам качества этой компании.
Россияне обладают технологией производства самой сложной части турбин. Если говорить о газовой турбине, то в её центре под высоким давлением сильно нагретый газ встречается с металлическими частями турбины. Обычно металл деформируется при такой температуре и давлении. Но россияне научились использовать композитный материал, из которого изготавливается эта часть турбины. Например, такая технология использована в истребителе Миг-29.
Однажды я уже был в Перми, посещал компанию "Пермские моторы". Несмотря на то, что это закрытое предприятие, нам показывали часть производства. Это невероятно, с какой точностью производятся сложные двигатели и турбины для самолётов!
- Рассматривают ли голландские кредитно-финансовые организации возможность открытия своих филиалов на Урале?
- В начале 90-х рассматривался вопрос об открытии на Урале нескольких голландских банков. В то время иностранным банкам было разрешено иметь только один основной филиал и один дополнительный офис. В сентябрьской миссии мы ожидаем представителя консорциума ING - это банк и страховая компания. Но сейчас на финансовом рынке очень сложная ситуация, банки стали более закрытые, чем раньше. Страховая компания консорциума ING изучает рынки и будет предлагать свои страховые услуги. Но я сомневаюсь, что в ближайшее время мы увидим продвижение голландских финансовых институтов на Урал.
- Придут ли на Урал голландские торговые сети?
- Такие планы мне пока также не известны. Однажды голландская торговая сеть Albert Heijn пыталась выйти на российский рынок, но вскоре ушла. В то время рынки были неразвиты, и компаниям было нелегко делать серьёзные инвестиции. Ваша страна пока не является тем местом, где розничные сети могут получить достаточно большую прибыль, как в других странах. Но я рад, что главный финансист Albert Heijn вскоре приедет в Екатеринбург.
Отмечу, что такая российская торговая сеть как "Пятёрочка" принадлежит компании X5 Retail Group, которая зарегистрирована в Голландии. Хотя это не значит, что это голландская компания. Кстати, когда я работал в посольстве Королевства Нидерландов в Болгарии, ко мне обратились представители компании "ЛУКОЙЛ" и попросили защитить их интересы перед болгарским министром финансов. Я спросил: А при чём тут я? Вы же российская компания. - Нет, - ответили мне, - мы зарегистрированы в Голландии.
Нидерланды не являются оффшорной зоной, но имеют очень привлекательную для юридических лиц систему налогообложения. Налог на прибыль составляет порядка 20%, это один из самых низких показателей в Европе. Помимо этого в Голландии хорошо развита система обслуживания компаний - финансовые, бухгалтерские, юридические услуги.
- Есть ли у вас данные по регистрации уральских компаний в Голландии?
- Я знаю несколько таких компаний. Но самое важное, что система регистрации юридических лиц в Голландии значительно отличается от российской. В нашей стране всё намного проще. Достаточно прийти в торгово-промышленную палату и зарегистрировать свою компанию. И никто не будет интересоваться, где находится твоя материнская компания, и вообще твоим прошлым.
Для меня всегда странно наблюдать, почему российские государственные структуры хотят знать так много информации о работающих здесь компаниях. Считаю это крайне неверным. Например, банк в Екатеринбурге потребовал с меня план годового бюджета с детально расписанными статьями расходов. Но позвольте, это вообще не их дело! Я сам хочу планировать и контролировать свой бюджет. Есть министерство экономики Нидерландов - вот перед ним я действительно отвечаю за свой бюджет и расходы. Контроль не должен выходить за рамки российского законодательства.
Голландцы по своей сути вообще не приемлют никакого внешнего контроля. На этом построена вся голландская экономика. Я не могу ответить на ваш вопрос именно потому, что наше правительство не контролирует, где граждане регистрируют компании. Мы придерживаемся либерального принципа, по которому вмешательство государства в жизнь общества сведено к минимуму.
Другие статьи по теме
27.08.17 Профессиональный ремонт компьютеров в Екатеринбурге: основные преимущества и особенности
30.07.17 Полиэтиленовая техническая пленка: основные свойства и преимущества
08.12.16 Качественные аксессуары для телефонов в "City-Mobile"
29.02.16 Все о термопрессах и расходных материалах
29.02.16 Разные расходные материалы поставщика
►Все статьи по теме