09.04.2012 | Служба новостей Росфирм

Использование метода мозгового штурма в процессе тренинга

Процесс обучения может осуществляться различными способами, наиболее эффективным из которых является тренинг. Тренинги позволяют не только получить необходимую информацию, но и максимально разобраться в основных вопросах темы, а также закрепить теоретические знания практикой. Существуют специальные семинары и тренинги для тренеров, где обучают навыкам обучения взрослых.

В вопросах обучения наиболее эффективным способам решения проблем, умения работать в команде и принятия ответственных решений широко применяется метод мозгового штурма. В процессе обучения по данному методу основной задачей является привлечение активного участия максимального количество слушателей.

Бизнес-тренер, консультант или коуч должен задать определенный вопрос, ответ на который дает аудитория (участники тренинга). Профессиональный тренер должен уметь управлять групповой динамикой. А также, программу тренинга составлять так, чтобы каждый участник должен чувствовать себя причастным себя к процессу. Современный рынок предлагает различные курсы и тренинги будущим тренерам. Часто HR-специалисты сами проводят корпоративные тренинги. Им тоже рекомендуется пройти специальные hr-курсы и тренинг тренеров, чтобы овладеть специальными технологиями и методами работы с группой.

Привлечения большего количества людей к обсуждению вопроса позволяет выбрать наилучший вариант ответа. Метод мозгового штурма обучает людей работать в команде. Он позволяет на практике показать эффективность принятия нужного решения в процессе выслушивания и анализа нескольких мнений по одному и том же вопросу.

В процессе работы важно придерживаться нескольких правил. Нужно обеспечить равноправие всем участникам дискуссии, внимательно выслушивать мнение каждого и ни в коем случае не подвергать чье-либо мнение критике. Даже в том случае, если слушателем предложен не самый лучший вариант решения проблемы, необходимо поощрять его мнение, поскольку часто неверный вариант приводит в итоге к определению наиболее правильного решения вопроса.

Во время беседы с аудиторией необходимо записывать от участников тренинга каждую новую идею на доске, а также не ставить каких-либо ограничений в высказываниях. Даже самое немыслимое предположение может вызвать у отдельного участника гениальную идею для решения проблемы.

Источник: arttrening.ru