05.03.2012 | Служба новостей Росфирм

Автограф Путина на борту КаМАЗа

16 февраля 1976 года со сборочного конвейера КаМАЗа сошел первый грузовой автомобиль, который после нескольких лет эксплуатации в одном из советских автохозяйств, вернулся в родные пенаты и занял свое место на музейном стенде автогиганта. 15 февраля 2012 года, спустя 36 лет, музейный стенд предприятия пополнился еще одним экспонатом. Это КаМАЗ 6522. Двухмиллионный грузовик с автографом Владимира Путина на борту.

Юбиляр оснащен агрегатами, производимыми дочерними предприятиями ОАО «КаМАЗ»: дизельным двигателем «Камминз Кама» мощностью 400 лошадиных сил с системой Common Rail для подачи дизельного топлива под высоким давлением; шестнадцатиступенчатой коробкой передач Zahnard Fabrik; тормозной системой «Кнорр Бремзе Кама».

В марте минувшего года в Н.Челнах состоялось открытие совместного с Daimler предприятия «Мерседес-Бенц Тракс Восток» с проектной мощностью четыре с половиной тысячи грузовых автомобилей в год. В сентябре со сборочного конвейера сошел первенец нового предприятия.

В 2011 году объем производства ОАО КаМАЗ возрос по сравнению с 2010 годом на сорок процентов, что в абсолютном исчислении составило 45 тыс. грузовых автомобилей. Прогноз на 2012 год – не менее 52 тыс. грузовиков, и союз с минским автозаводом. В партнерстве заинтересованы обе стороны, учитывая, что конкуренция на рынке грузовых автомобилей в странах таможенного союза возрастет с каждым годом. Серьезное влияние на расстановку сил на рынке окажет вступление России в ВТО, и последующее за этим снижение импортных таможенных тарифов для европейских производителей. Для новых грузовиков HCV с начала 2013 года, планируется снижение ставки с 25%, действующей сегодня до 10%. Начиная с 2017 года ставка будет понижена до пяти процентов. Для грузовых автомобилей с пробегом в возрасте до пяти лет, планируется двукратное снижение ставки: с 30 до 15 %%. В новых экономических условиях, ценовой фактор, как серьезное конкурентное преимущество российских предприятий (на переговоры с минским автозаводом выходили так же и представители группы ГАЗ) с течением времени нивелируется. Доминирующими факторами станут экологический стандарт, надежность, экономичность и разветвленность сервисных сетей.

Сомнений в том, что отстоять сегодняшние сильные рыночные позиции намного проще сообща, у предприятий нет. Как нет сомнений и в том, что переговоры о создании стратегического союза получат свое продолжение после завершения оценки рыночных активов ОАО «МАЗ». Следует напомнить, что в минувшем году, международная аудиторская компания Ernst & Yang приступила к этой работе.

Urfotrans