29.09.2011 | Служба новостей Росфирм

Повышение эффективности предприятия: «Научились в нашем районе кепки шить...!»

Управленческие решения возникают, когда для этого находится «сильный» повод, и скорей всего он, – не самого приятного свойства. Управленческие решения бывают единоличные и коллективные. К единоличным можно отнести такие, когда требуется мгновенное решение по какой либо проблеме. Совет с работниками фирмы тогда не требуется. Приходит время, когда управляющий, в силу недостаточной осведомленности, консультируется с сотрудниками фирмы, но решение принимает сам. Другое дело, когда наболевший вопрос требует всеобщего обсуждения. Здесь уместен поиск консенсуса, компромисса либо просто, - «народное» голосование.

Наверняка, нет такого бизнсмена, в жизни которого не было бы момента, когда надо было принимать кардинальные решения по спасению своего дела. Такие решения называются управленческие решения. Неверный ход мысли негоцианта, а в последствии – решения, грозит обернуться полным провалом деятельности, скорым завершения карьеры, состояния и репутации.

 «Положа руку на сердце», можно с уверенностью сказать, что всякого руководителя предприятия волнует увеличение продаж. Редкого руководителя не интересует вопрос, как увеличить продажи? Увеличение продаж зиждется на трех факторах. Первый – это общее количество клиентов, которые купили товар вашей организации, вместо других продавцов. Вместе с тем, всегда интересна средняя сумма денег, которые человек уплатил за товар, предоставленный вами. В финале, увеличение продаж напрямую связано с количеством покупок всеми клиентами за определенное время.

Увеличение продаж достигается 4 методами. Уникальное торговое предложение, которое не предлагают ваши конкуренты – это первый способ увеличения продаж. В этом случае действуют методы ценовой политики и другие способы «эксклюзивности» предложения. Кроме этого, для «наплыва» покупателей зачастую используют стратегию двухступенчатых продаж. Смысл ее в том, что устаревший алгоритм продаж: «купил - продал», сменяется новым: «купил – подарил – продал». В завершении, - «ограниченное» предложение. Например, на рынках сбыта появляется сообщение, что некоторые виды продукции скоро исчезнут, поскольку их мало. Как следствие, население, словно «привороженное», всеми путями стремится скупить именно этот товар.

Недавно «отшумевший» мировой кризис дал понять многим организациям, что повышение эффективности предприятия – не пустые слова. В случае, если ваше предприятие неэффективное и неконкурентоспособное, значит пора «бить в набат» и звать на помощь специалистов. Что могут предложить «корифеи экономики»? Повышение эффективности предприятия, по мнению экспертов, это, в первую очередь - повышение управляемости предприятия. Это четкое разделение прав и ответственности корпуса управленцев. Это оптимизация производственных процессов.

Повышение эффективности предприятия неразрывно связано с выявлением внутрених резервов предприятия Это борьба с потерями, создание корпоративной политики и этики. Повышение эффективности неразрывно связано с работой по улучшению качества. Для этого на производстве необходимо постоянно совершенствовать оборудование и повышать профессиональный уровень персонала и многое другое.