31.01.2011 | Служба новостей Росфирм
Методика специальных маркетинговых предложений и акций в фитнес-индустрии
Маркетинговый план любого фитнес-клуба на протяжении всего жизненного цикла должен соответствовать основной стратегии развития спортивной организации. Во многом, инструменты маркетинга используются менеджерами как способ поддержания интереса к клубу, информировании о новинках рынка.
Любое упоминание о клубе во внешних источниках – информация, предназначенная для формирования имиджа и создания клуба потенциальными клиентами.
При работе с потенциальной аудиторией будущих клиентов важно использовать принцип из 3 шагов:
- первый - касание, люди должны знать о существовании организации ;
- второй - создание притяжения, желания обладать продуктом;
- третий - поддержка интереса.
Исходя из поэтапных шагов, рекламу в сфере фитнес-услуг можно разделить на три крупных блока.
К первому относится раскрутка торговой марки и имиджа заведения, что могут позволить себе немногие клубы, присутствующие на рынке фитнес-услуг. В этот блок включены: конференции и конвенции, проводимые под именем компаний, обучающие семинары и школы для персонала фитнес-клубов, оказание консалтинговых услуг, участие в значимых крупных городских и международных мероприятий (Мисс города и т.п.), партнерство с крупными автосалонами, известными магазинами, ориентированными на тот же сегмент, что и фитнес-центр, проведение под маркой фитнес-центра крупных коммерческих спортивных турниров.
Ко второй составляющей рекламной деятельности фитнес-клубов относятся рекламные компании, ориентированные на конечного, конкретного потребителя.
Многие потенциальные клиенты фитнес-клубов «избалованны» скидками, подарками от производителей как потребительской продукции, так и услуг. Понятие «рынок потребителя» введенное в 80-х годах прошлого века очень точно и ёмко характеризует многие действующие рынки сбыта.
Рынок услуг, в частности, фитнес-индустрии, так же подвержен влиянию потребителей.
Отдел продаж крупных фитнес-центров, совместно с маркетинговым отделом должен уметь прогнозировать потребности и желания всех групп потребителей, подбирая оптимально выгодное ценовое предложение, а так же учитывая сроки проведения акции и возможное количество привлеченных членов клуба.
Обычно акции устраиваются во время проведения каких-либо программ со скидками на покупку членства или во время летнего периода, который считается "мертвым сезоном" в фитнес-центрах, а так же как дополнительный информационный повод в период «пикового» спроса с февраля по март и сентября по декабрь.
Задачами каждого специального предложения является:
- Привлечение потенциальных потребителей;
- Дополнительный информационный повод для потенциальных клиентов;
- Заполнение «пустующего» промежутка времени: летние месяцы, утренние и дневные часы.
Главными характеристиками любого специального предложения должны быть:
- своевременность,
- лаконичность
- соответствие общей стратегии развития клуба.
- соответствие принятой ценовой политики организации
При формировании специального предложения стоит не забывать об установке ограничений на продаваемые виды членств. Ограничения по акции могут быть нескольких видов: по времени, по набору дополнительных услуг, по сроку действия, по дате активации и даже по количеству посещений (если эта специальная карта для командировочных). Членства, предусматривающие определенные условия при покупке могут быть введены как на краткосрочный период, так и на постоянной основе.
Так же не стоит задействовать в продаже единовременно более 5-8 видов контрактов. Покупателя, ориентированного на максимально выгодное предложение, может запутать в ассортименте столь большое количество вариантов и тем самым возрастает возможность отложить покупку до следующего раза. Целесообразно, по просьбе клиента, предоставлять приобретение контрактов без определенных дополнительных услуг, например карты без возможности приостановки членства).
Во время планирования и организации специальных программ необходимо обратить внимание на подстерегающие опасности.
Во-первых, частота проводимых акций и скидок. Из-за постоянного дисконта и «распродаж» продажи членства по базовой стоимости будет крайне затруднена, а средний показатель стоимость контракта за месяц упадет на 10-15%, это, в свою очередь, означает снижение нормы прибыли при полной нагрузке на клуб. Чтобы исключить этот вид риска, необходимо проводить общее планирование работы отдела продаж на год, составлять более детальные планы и описание акций посезонно: сентябрь-ноябрь, декабрь, январь-март, март-апрель, май-август. согласовывать сроки, предложения по акциям с PR-отделом и своевременно проводить рекламные кампании: как масштабные, так локальные,
Во-вторых, все мероприятия должны соответствовать общей концепции и стратегии развития предприятия, а так же быть согласованны с существующей политикой ценообразования и отражать особенности позиционирования фитнес-клуба на рынке города. Для минимизации риска важно установить жесткие рамки, при которых будет осуществляться продажа контрактов, исключить вариативные методики в ценообразовании, такие как человеческий фактор – предпочтение одного клиента другому. Условия должны быть одинаковыми для всех, однако основанием для отказа в продаже членства всегда может стать пункт, говорящий об ограниченности предложения.
В третьих, скидка не должна быть чрезмерно большой, чтобы усредненная стоимость 1 посещения клуба не переходила ниже установленной планки. Для этого нужно исключить совмещение одной скидки с другой, например Семейная скидка не должна сочетаться с подарком или дополнительными бонусам.
Автор статьи Михаил Кирсанов - главный маркетолог сети фитнес-центров Powerhouse Gym в Екатеринбурге.
Другие статьи по теме
12.12.18 Конференция – мастерская «Живая компания. Созидающие будущее»
30.10.18 Ключевые преимущества горячей линии для бизнеса
24.03.17 Как выбрать CMS для магазина?
04.02.17 Как за 10 секунд рассказать клиентам о новых товарах и услугах
20.11.16 Действительно качественные светодиодные экраны
►Все статьи по теме