09.03.2011 | Служба новостей Росфирм

Открываем ресторан с помощью советов настоящих рестораторов

Если вы решили оборудовать ресторан, бар, то вы, как опытный ресторатор, просто обязаны иметь свои собственные секреты. Сюда входят и какие-то технологии, связи, различные приемы и так далее. Но, если это ваш первый опыт, то вы должны знать некоторые правила и ключевые проблемы, на которые необходимо обращать особое внимание. 

Место для ресторана

Каким будет ресторан – дорогим или демократичным, – определяется его местоположением. К примеру, если оборудовать столовую, кафе для определенной цели, то место особого значения не имеет. То есть, вы пристроились к крупной организации, которая постоянно будет посещать вас, вам даже и реклама не понадобится, достаточно будет создать милый и непринужденный интерьер и вкусно готовить, при этом не завышать цены. В этом случае постоянный и стабильный доход вам обеспечен, тем более что любой корпоратив или мероприятие по поводу дня рождения также будут проводиться у вас. С рестораном несколько иначе, но если идея ресторана уже есть, то поиск необходимо вести именно под задуманную концепцию. 

Различные попытки соединить свое заведение с помещением, которое «подвернулось», вряд ли закончатся успехом. Помните, что нет никакого смысла в маленьком помещении оборудовать ресторан, бар бюджетного характера. С вероятностью в 99,9% вы потерпите крах – ресторанчик просто-напросто не окупится. Также нет никакого смысла открывать в двухэтажном помещении нечто вроде быстрой закусочной. Это также разочарует посетителей, и уже после первого посещения они поймут, что потеряли уйму времени, прежде чем получить свой быстрый бизнес-ланч или завтрак. Но, если в таком помещении вы открыли свой ресторан, и он заранее обречен на успех, вы должны подумать о большой автостоянке. Ее отсутствие разорит ваш перспективный бизнес за несколько недель. 

Ценовая ниша

Для того чтобы понять, какова будет в вашем ресторане ценовая политика, необходимо будет произвести демографический анализ района, где он будет располагаться. Помните, именно месторасположение и ценовая ниша – и есть две главные составляющие будущего успеха вашего бизнеса. Для этого выясните возраст, род занятий района, а также обязательно выясните средний уровень дохода местных жителей и тех, кто регулярно бывает поблизости, то есть тех, кто станет потенциальными клиентами. Обратите также внимание на транспортные потоки. Ценовой уровень автомобилей также поможет вам определиться с ценами. Вполне может случиться так, что вам придется оборудовать столовую, кафе, а не фешенебельный ресторан.