25.01.2011 | Служба новостей Росфирм

Свиноводство как вид бизнеса: с чего начать?

Свиноводство как вид бизнеса: с чего начать?

На рентабельность данного бизнеса повлиял резкий спад закупочных цен на мясо, отчасти обусловленный увеличивающимися объемами ввоза свинины из-за рубежа. Тем не менее, и в условиях кризиса свиноводство убыточным видом деятельности назвать сложно - средняя рентабельность оценивается в 25 процентов.
Как самостоятельная отрасль аграрного сектора животноводство развивается почти сто лет. Удельный вес свиноводства составляет немногим более тридцати процентов. Разведение свиней как вид предпринимательской деятельности привлекает в первую очередь своей компактностью - ведение бизнеса возможно в условиях одного помещения. При этом на этапе становления возводить собственную свиноферму нет необходимости: ее можно арендовать в местных селах.
Второй аспект - поголовье. Здесь потребуются специальные знания и опыт. В современных хозяйствах лучшие свиньи из стада считаются племенными. Перед покупкой производителей желательно ознакомиться с их родословной, провести ветеринарный осмотр. Если бизнес предполагает племенное производство, на свиноферме должен быть оборудован материнский отдел. Племенное свиноводство также предполагает использование специальных кормов для свиноматок и поросят.
Племенной бизнес требует значительных инвестиций и трудозатрат. По этой причине в последнее время фермеры несколько переориентированы и предпочитают развивать производство по упрощенной схеме, то есть откармливать поголовье на продажу. В этой связи на первый план выходит покупка особей, отличительной особенностью которых является быстрое прибавление в весе. К таким породам, например, относятся поросята ландрак, которые к полугодовалому возрасту набирают сто килограммов веса.
Одна из актуальных проблем свиноводческого комплекса - острый дефицит качественных кормов по доступной цене на отечественном рынке. Высокая стоимость кормов существенно увеличивает себестоимость производства. Аграрии ищут выходы из сложившейся ситуации: либо выращивают собственные корма, либо приобретают биологические корма для поголовья, которые намного дешевле по цене.
Ни один бизнес невозможен без сбыта. Формирование рынка сбыта по конкурентоспособным ценам - задача каждого предпринимателя. Здесь возможны разные варианты: реализация поголовья «живым весом», оптовая продажа мяса, розничная продажа. В этой связи необходим постоянный мониторинг цен на мясную продукцию. Опытные свиноводы интуитивно знают, когда выгодно сдавать скот. Опыт, как известно, приходит с практикой.