01.02.2010 | Служба новостей Росфирм
Визитная карточка - история и современность
"Я достаю из широких штанин…" Хотя, стоп, это из оперы другой! И речь пойдет не о паспорте, а о визитной карточке – необходимом атрибуте уважающего себя делового человека.
Что, как не визитка, таит в себе контактные данные владельца, неуловимый флер его характера, сокрытый в манере оформления и выборе цветовой гаммы? Откуда же возникло это маленькое изобретение, сочетающее в себе чудеса декорирования и профессионализм оформительства? Ведь полиграфия появилась не сегодня и не вчера, а в давние-давние времена, поэтому личные карточки имеют свою интересную историю.
Считается, что изящные французы заложили свой кирпичик в процесс возведения пьедестала визиток. Еще во времена Короля-Солнце Людовика Четырнадцатого визитный билет был прерогативой богатейшего и элитного класса знати. Любопытно, что иногда она реализовывала пикантную функцию – информирование знатных дам о том, что король или его приближенные выбрали этих женщин для кратковременных утех.
Другая версия гласит, что визитка – это опознавательный знак китайских чиновников третьего века нашей эры. Канон китайской моды предписывал окрашивать визитную карточку в красный "парадный" цвет.
В Средние века мода на визитки захлестнула всю Европу! Чопорные англичане в 16 веке подписывались кратко, только имя и город местожительства, они вкладывали карточки в коробки с товарами, чтобы подчеркнуть право авторства.
Творческие флорентийцы и венецианцы в 17 веке приложили руку, а точнее кисть, к красочному оформлению своих визиток, разбавлению сухих данных витиеватыми узорами и четкими линиями.
Пунктуальные немцы в 18 веке решили внести свою лепту в процесс совершенствования визитных карточек – именно здесь визитки начали печатать, доходило до того, что присутствие человека на торжестве заменялось присутствием его визитки, что, впрочем, используется и поныне – на свадебных торжествах не приехавшие гости высылают открытки или телеграммы.
Россия всегда недоверчиво относилась к "западным выкрутасам", поэтому переняла "визиточный" опыт не сразу. Во времена Екатерины Второй визитные карточки украшались гербами и регалиями владельцев. Для чего? Просто для того, чтобы подчеркнуть свое величие!
Впрочем, и сейчас контактная информация дополняется другими сведениями о человеке. От научных званий и названия ВУЗа, где обучался хозяин карточки, до сведений о характере и личных предпочтениях. Да-да, визитки бывают совершенно разными, но их объединяет одно: в наше время наличие визитницы в закоулках делового кейса повышает самоактуализацию и облегчает деловые контакты.
Другие статьи по теме
28.07.20 Светлана Радионова советует, как найти идеального эсэмэмщика
13.08.19 «Балтика 0» поддержала юбилейный марафон «Европа-Азия» в Екатеринбурге
03.11.17 Чтобы «чайник» не кипел: советы по раскрутке сайтов для новичков
24.02.17 Диджитал агентство IPG и его возможности
►Все статьи по теме