06.04.2009 | Служба новостей Росфирм

Популярные сегменты рынка контекстной рекламы в 2008 году

Сервис контекстной рекламы "Бегун" представил результаты исследования самых популярных тематик контекстной рекламы в 2008 году, динамики интересов аудитории и рекламодателей.

Ключевые  показатели популярности тематик  контекстной  рекламы
  • в течение всего 2008 года автомобильная тематика лидировала в рейтингах контекстной рекламы
  • образование в течение трёх кварталов 2008-го оставалось второй по популярности тематикой в контекстной рекламе, к концу года уступив медицине, недвижимости и промышленным товарам
  • медицина в течение всего года увеличивала популярность, к концу года заняв вторую позицию в рейтинге
  • до сентября 2008-го популярность набирали досуговые тематики, резко уступившие позиции деловым в IV квартале в связи с наступление экономического кризиса
  • интернет-услуги, ПО, справочники и знакомства в 2008 году резко сдавали позиции в рейтинге тематик контекстной рекламы
  • во втором полугодии прошлого года активный спорт выпал из Топ-25 популярных тематик, уступив место юридическим услугам.
    Сервис контекстной рекламы "Бегун" представил Топ-25 тематических разделов, пользовавшихся наибольшей популярностью у потребителей в 2008 году. Разделы проранжированы в соответствии с долей кликов по объявлениям кампаний данной тематики в общих кликах. Данные представлены поквартально и в сводной таблице Топ-25 тематик наглядно видно как изменялись интересы аудитории к тем или иным сферам в течение прошедшего года.

    Табл.1. Сводные данные Топ-25 популярных тематик в сервисе контекстной рекламы «Бегун» за 2008 год
Раздел Доля в общем количестве кликов, %
I квартал 2008 года II квартал 2008 года III квартал 2008 года IV квартал 2008 года
1 Авто 7,95% 6,91% 7,35% 6,72%
2 Образование 6,86% 6,60% 5,49% 4,34%↓(-3)
3 Промышленные товары 4,82% 4,66%↓(-1) 4,66%↓(-1) 5,27%
4 Знакомства 4,75% 4,27%↓(-1) 3,11%↓(-7) 1,24%↓(-18)
5 Справочники 4,57% 2,50%↓(-7) 3,21%↓(-5) 3,31%↓(-4)
6 Досуг и отдых 4,16% 5,19%↑(+3) 5,49%↑(+3) 3,34%↓(-2)
7 Развлечения: фильмы, музыка 4,13% 4,21%↑(+1) 4,09%↑(+2) 1,98%↓(-11)
8 Медицина 3,77% 2,89%↑(+1) 3,97%↑(+2) 5,76%↑(+6)
9 Недвижимость 3,59% 3,01%↓(-1) 3,88%↑(+2) 4,46%↑(+5)
10 Услуги в Интернете 3,52% 2,18%↓(-5) 1,67%↓(-10) 1,67%↓(-11)
11 Ремонт жилья 3,19% 3,15%↑(+2) 3,36%↑(+2) 3,51%↑(+4)
12 Туристические услуги 2,87% 3,66%↑(+4) 3,74%↑(+4) 3,72%↑(+6)
13 Программное обеспечение 2,63% 2,05%↓(-5) 2,98%↑(+1) 2,72%
14 Красота и здоровье 2,55% 2,98%↑(+3) 2,67% 3,06%↑(+3)
15 Личные вещи 2,42% 2,41%↑(+2) 2,73%↓(-2) 3,28%↑(+5)
16 Услуги финансовые 2,34% 2,36%↑(+2) 2,42%↑(+1) 2,15%↓(-1)
17 Мебель 2,28% 1,92%↓(-3) 2,16%↑(+1) 2,40%↑(+3)
18 Поиск персонала 2,20% 2,09%↑(+2) 2,42%↑(+2) 2,27%↑(+3)
19 Связь 2,19% 2,04% 2,10% 2,17%↑(+3)
20 Компьютерная и цифровая техника 2,05% 2,07%↑(+3) 2,29%↑(+3) 3,03%↑(+8)
21 Бытовая техника 1,82% 1,89% 1,61% 1,79%↑(+1)
22 Политика и религия 1,39% 1,35% 1,26% 1,15%↓(-3)
23 Спорт активный 1,33% 1,28%↓(-2)
24 Азартные игры 1,20% 1,33%↑(+1) 1,02% 1,17%
25 Продукты питания/напитки 1,07% 1,28%↑(+1) 1,16%↑(+2) 1,83%↑(+6)
26 Услуги юридические     0,99%(new25) 1,20%↑(+2
В течение всего года неизменной популярностью пользовалась автомобильная тематика: в процентном соотношении кликов пик популярности пришёлся на I квартал 2008 года (7,95%), однако даже когда в IV квартале показатель снизился до 6,72% - автомобильный сегмент контекстной рекламы продолжал оставаться на первом месте в рейтинге.
 Образование долгое время держалось на второй позиции по популярности после автомобилей. Постепенно снижаясь (6,86% в I квартале, 6,60% во II-м, 5,49% в III-ем), в IV квартале оно неожиданно сместилось на пятое место с 4,34% кликов, уступив таким бизнес-ориентированным сегментам как медицина, промышленные товары и недвижимость.
 Промышленные товары на протяжении года удерживались в пятёрке лидеров, «мигрировали» с 3 позиции на 4 и обратно, оставаясь в пределах 4,66% - 5,27%.
 Досуговые тематики в течение трёх кварталов 2008-го стабильно набирали рейтинг, оттесняя деловые. И только в IV квартале последние ждал оглушительный реванш. «Досуг и отдых» с 6 позиции в первые месяцы поднялся на третью с апреля по сентябрь, а в IV квартале опустился на 8 место. «Развлечения: фильмы, музыка» перемещались с 7 позиции в начале года на 6, а затем и 5 к началу осени, резко опустившись до 18 места в конце года. Столь резкие падения популярности развлекательной тематики в конце года объясняются напряжённой экономической ситуацией, наступившей в IV квартале, когда рекламодатели снизили активность в данных направлениях, а пользователи резко утратили к ним интерес.
 Кроме того, в течение года теряли в популярности такие некогда востребованные сферы как «Услуги в Интернете», «Справочники», «Программное обеспечение» и особенно «Знакомства». С 4 позиции к концу года знакомства упали до 22 места, услугами в сети стали интересоваться в два раза реже, справочники из пятёрки лидеров сместились на 9-12 места.
 Зато в тот же период заметно поднялись в рейтинге такие тематики как медицина, компьютерная и цифровая техника, туристические услуги, а также предметы первой необходимости – продукты питания и личные вещи. На все эти колебания популярности тематик так или иначе повлияли кризисные явления в экономике страны с одной стороны (в первую очередь это касается товаров первой необходимости) и закономерные сезонные колебания – с другой. Так, например, с туристическими услугами: всплеск сезонного интереса в преддверие новогодних каникул был подстёгнут, помимо прочего, настроениями многих потратить часть имеющихся сбережений на туристические поездки, пока кризис окончательно не вступил в свои права и не ограничил передвижения граждан в дельнейшем.
 Недвижимость, ремонт жилья, мебель по тем же причинам начали набирать популярность – согласно опросам граждан, проводившемся осенью-зимой 2008-2009, именно в это время был зарегистрирован всплеск интереса к крупным приобретениям и вложениям в эти сферы.
 Поиск персонала в течение года набирал популярность, финансовые услуги до сентября росли, сдав позиции в IV квартале, связь, бытовая техника, напротив, начали рост только в конце 2008-го.
В целом, на изменения в рейтингах в 2008-м более других влияли естественные сезонные колебания и экономический кризис, наступивший в середине осени-начале зимы и внесший коррективы как в рекламные кампании, так и покупательскую способность граждан, их потребительское поведение и интересы. Впрочем, как показывает текущая ситуация на рынке, в контекстной рекламе не ожидается бурного спада ни затрат, ни рекламируемых тематик, возможно лишь перераспределение некоторых позиций рейтинга в соответствии с изменяющейся ситуацией и новыми потребностями как рекламодателей, так и потребителей рекламы. Как, к примеру, это уже случилось в 2008-м с темами «активный спорт» и «юридические услуги»: первая в середине года выпала из Топ-25, своевременно уступив место второй. По итогам года юридические услуги поднялись на позицию, ранее занимаемую активным спортом и это, как показывает рыночная ситуация, для названной тематики далеко не предел.

Источник: http://rumetrika.rambler.ru