27.03.2009 | Служба новостей Росфирм
УрФО стал лидером по темпам падения продаж иностранных автомобилей среди регионов России
УрФО стал лидером по темпам падения продаж иностранных автомобилей среди регионов России. Как следует из опубликованного вчера отчета аналитического агентства «Автостат», по итогам января-февраля 2009 года на Урале продано автомобилей на 43,4% меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Аналитики объясняют это изменением структуры спроса на автомобили - в отличие от центральных регионов в УрФО в докризисный период большим спросом пользовались автомобили эконом-класса.
Как следует из отчета «Автостата», общее падение рынка иномарок по итогам января-февраля 2009 года в России составило 33% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Лидером снижения продаж стал УрФО, где спрос на иномарки упал на 43,4% (для сравнения в Поволжье снижение составило 42%, на юге России - 40%). В Челябинской и Тюменской областях за указанный период продажи упали почти на 43%, в Свердловской области - на 46% (за два месяца 2009 года было продано 6,45 тыс. новых автомобилей, а в 2008 году - 11,76 тыс. машин). Наименьшее падение, отмечают аналитики, было в центральной части России (28,5%) и Северо-Западном регионе (24%).
Сами авторитейлеры говорят, что исследование «Автостата» близко к реальной ситуации. По оценкам президента группы компаний «Автоград» (дилер Suzuki, Ford, Peugeot в Тюмени) Алексея Салмина, совокупное падение продаж в январе составило 32-36%, за февраль - 40%. По словам директора уральской ассоциации автомобильного бизнеса Валентина Антропова, только в январе количество сделок по покупке автомобилей уменьшилось на 52%. При этом, отмечает господин Антропов, изменились и приоритеты покупателей: из Топ-10 исчезли дешевые Chevrolet Lanos, Hyundai Accent, Renault Logan, но туда попал автомобиль среднего класса Mazda-3, которого раньше в топ-листе не было. «Объясняется это просто: дешевые автомобили покупались в основном за счет заемных средств, при отказе банков от автокредитования их продажи упали. А спрос на Mazda-3 сформирован за счет клиентов, которые не смогли купить автомобили бизнес-класса Volvo и Mercedes», - указывает господин Антропов.
С ним соглашается и руководитель автомобильной практики Ernst&Young Иван Бончев: «Как видим, меньше всего пострадал рынок Северо-Западного и Центрального округов, где лидировали продажи автомобилей бизнес и премиум-класса, которые, как правило, приобретались за счет собственных средств. В уральских регионах же в основном покупали автомобили эконом- класса, активно используя автокредиты», - указывает господин Бончев. По словам Алексея Салмина, объем сделок с использованием кредитных ресурсов сократился в 3-4 раза. «Например, в Тюменской области до кризиса объем покупок автомобилей в кредит доходил до 40%, сейчас продолжают действовать лишь программы кредитования самих производителей (это 16% от общего объема кредитования автомобилей -„Ъ")», - добавляет господин Салмин.
Аналитики и сами участники рынка признаются, что столь сильное снижение продаж может привести к сворачиванию бизнеса или перепрофилированию большинства автосалонов. «Первыми начнут закрываться мультибрендовые салоны и салоны, рассчитанные на большой поток покупателей. Собственникам просто будет невыгодно содержать такие большие торговые площади», - отметил господин Бончев. По словам Алексея Салмина, его группа полностью заморозила строительство пяти автосалонов, в двух построенных центрах продажи пока не ведутся. Как сообщили „Ъ" в комитете по товарному рынку Екатеринбурга, пока ни один из салонов не закрылся, но около трети из заявленных к строительству торговых точек (к концу 2009 года число автосалонов должно было вырасти с 46 до 60 - „Ъ") заморожены. «Кроме того, мы замечаем, что сейчас большинство салонов начинает делать ставку не столько на продажи машин, сколько на их сервисное обслуживание. Так, если раньше под сервис отдавали около 30% площадей, то сейчас около 60%», - указывает пресс-секретарь вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева, курирующего товарный рынок города, Илона Стародубцева. Правда, по мнению господина Антропова, и это не выход: «Я общался с руководителями салонов, которые стали активно развивать сервис - резкого спроса они не заметили. Люди экономят на всем, в том числе и на ремонте своего автомобиля».
Между тем, по прогнозам аналитиков, падение продаж иномарок в 2009 году не прекратится, а может даже усилится. Как сообщили „Ъ" в уральском таможенном управлении, ввоз автомобилей в феврале составил всего 90 машин, что в 23 раза меньше, чем в первый месяц кризиса (в УТУ им считают октябрь 2008 года).
Источник: "КоммерсантЪ"
Другие статьи по теме
27.08.17 Профессиональный ремонт компьютеров в Екатеринбурге: основные преимущества и особенности
30.07.17 Полиэтиленовая техническая пленка: основные свойства и преимущества
08.12.16 Качественные аксессуары для телефонов в "City-Mobile"
29.02.16 Все о термопрессах и расходных материалах
►Все статьи по теме