24.11.2015 | Служба новостей Росфирм

Может ли ваша вывеска привлекать больше посетителей?

Наружная реклама (или просто – наружка) – один из самых популярных видов рекламы в России. Появившаяся в нашей жизни в 90-х годах (как и вся реклама в принципе), она быстро завоевала доверие рекламодателей и стала источником доходов для только что открывшихся рекламных агентств. Сейчас уже трудно представить любую российскую автомобильную трассу без красочных рекламных вывесок и перетяжек. Однако, так ли она эффективна как кажется?

Как и любой вид рекламы, аутдоор-реклама (от англ. outdoor –за дверью, на воздухе) имеет как достоинства, так и недостатки. Начнем с достоинств. 

Широкий охват аудитории и большое количество контактов. Представьте, сколько человек проедет или пройдет мимо вашей рекламы и посмотрит на нее – это и будет размер аудитории вашего билборда (рекламного щита). Стоит учитывать место размещения рекламы – ведь неизвестно сколько из этих людей являются представителями вашей целевой аудитории.

Долговременное воздействие на аудиторию. Обычно реклама размещается на долгий период времени, а чем дольше ваш потенциальный покупатель будет видеть ваш призыв к покупке, тем больше вероятность, что она будет совершена.

Гибкость в размещении, плюс возможность обозначить географические границы рекламы. Можно разместить рекламу там, где скапливается ваша целевая аудитория, в зависимости от того, какой товар вы продаете.

Однако, у всех есть свои недостатки. И у наружной рекламы тоже. К ним относятся:

1. Высокая стоимость изготовления и размещения. В Москве стоимость варьируется от 100 тыс. за размещение щита на МКАДе. Чем дальше в центр – тем выше стоимость. Правда, стоимость одного контакта с аудиторией будет невелика – главное правильно выбрать место, где будет наибольшее количество представителей вашей целевой аудитории. 

2. Необходимость постоянно следить за конструкцией. Во-первых, из-за погоды, а она в России, как все мы знаем, очень переменчивая. Во-вторых, из-за деятельности недобросовестных людей, портящих конструкции. 

3. Невозможность провести краткосрочную рекламную кампанию, так как разместить рекламу можно минимум на месяц. Если рекламодателю нужно всего две недели, платить все равно придется за полный месяц.

4. Сложность и длительность процедуры оформления рекламной конструкции. Нужно со всеми согласовать проект конструкции, а также тщательно проработать дизайн, определить места размещения, которые могут быть уже проданными другим рекламодателям.

5. Время одного контакта с представителем аудитории максимально короткое. За сколько секунд человек на машине проезжает рекламный щит? За 5-10. Кстати, пробки на дорогах, в этом случае, рекламодателю только на руку – от безысходности люди читают всё, что попадется на глаза. 

Надо сказать, что наружная реклама – это не только рекламные щиты на автомобильных дорогах. Это и реклама на остановках, на общественном транспорте, сити-форматы, пиллары (трехсторонняя тумба с внутренней подсветкой), стелы, объемные световые буквы, перетяжки, «надувная реклама» и многое другое. Такое разнообразие форм создает дополнительные преимущества для рекламодателей. Например, реклама на остановках имеет длительное время контакта, а «надувная реклама» (различные шары, фигуры, дирижабли) всегда своей красочностью и оригинальностью притягивает взгляд. 

И если вы все-таки решили, что наружная реклама – подходящий вам вариант, напоследок несколько рекомендаций к разработке макета наружной рекламы. 

• рекламное сообщение должно быть максимально простым, коротким и информативным (не более 3-4 слов в слогане, 1-2 изображений);

• идея должна быть понятна сразу, при первом же взгляде;

• используйте контрастные цвета и крупные шрифты;

• реклама должна гармонично вписываться в окружающую среду;

• обязательно тестируйте рекламу (распечатайте её на листе А4 и посмотрите с вытянутой руки – если воспринимается хорошо, то смело отправляйте макет в типографию).