08.10.2008 | Служба новостей Росфирм

Обувные залы «Евромикса» перейдут под бренд «Да!»

Компания «Евромикс», представляющая в Екатеринбурге обувные марки Baden, Rieker, M Shoes и др., решила объединить свои розничные магазины под новым брендом «Да!» и дополнить сеть несколькими дисконтами. Эксперты считают идею торговли уцененным товаром удачной, а ребрендинг - рискованным.

Инициатором нововведений в направлении обувной розницы стал АЛЕКСЕЙ КОНОНОВ, владелец и генеральный директор компании «Евромикс». Для разработки и воплощения этой концепции пригласили ВЯЧЕСЛАВА СЕДЫХ, занявшего должность директора по развитию розничной сети «Да!». По прогнозам руководства компании, ребрендинг позволит ей существенно увеличить долю рынка обувной розницы. Сейчас, как оценивают аналитики «Евромикса», она равняется 15%.

В основе новой концепции лежит принцип более четкого позиционирования ТС. В ближайшее время всем магазинам сети, до сих пор носившим имя основного представленного в них бренда, решили присвоить общее - «Да!». Названия ведущих брендов на вывесках, добавляет г-н Седых, все-таки сохранятся: «Мы просто смещаем акцент с продаваемых нами торговых марок на собственное имя».

Потенциальную пользу от ребрендинга розничных магазинов игроки рынка ставят под сомнение. АЛЕКСЕЙ ГУСМАНОВ, директор департамента Lotto компании Vindex Group, полагает, что новое название на вывеске вряд ли усилит позиции предлагаемых торговых марок: «Если говорить об управлении брендами и рассматривать создание сети «Да!» как ин­струмент продвижения обуви Baden, Rieker или M Shoes, то это, скорее, введет покупателей в заблуждение».

Изменился и ассортимент магазинов - теперь он рассчитан на более избирательного покупателя. Портфель торговых марок, представляющих мидл-класс, дополнили элитным английским брендом Barker - в сентябре открылся одноименный бутик. Во всех торговых точках использовали новый принцип представления товара: если раньше в залах коллекции выставляли полностью, то теперь решили экономить дорогостоящие площади (например, часть помещений «Евромикс» арендует в торговых центрах «Успенский» и «Антей». - Прим. ред.) и будут предлагать только специально отобранные маркетологами модели. Причиной неодобрения маркетологов могут стать не соответствующий внутренним требованиям компании дизайн, неходовой размер или устаревание модели. Специально для обуви, не прошедшей «конкурс», сеть открыла два дисконт-центра «Уценочка». По заверениям Вячеслава Седых, обувь в обеих «Уценочках» по качеству не отличается от качест­ва основных моделей, представленных в сети «Да!»: «Поставщики и торговые марки здесь те же. Отличаются только модели и стоимость - в «Уценочках» мы сбываем обувь по ценам ниже закупочных». Практику дисконтов руковод­ство компании считает успешной: впервые этот формат опробовали в 2007 г. в одном из магазинов M Shoes (расположенном на пересечении пр. Ленина и ул. Гагарина), в августе 2008 г. получившем имя «Уценочка». Месяцем позже появилась «Уценочка» на ул. Степана Разина. Еще одну планируют открыть до конца 2008 г. на Уралмаше.

Запуск дисконт-центров игроки рынка считают перспективным способом развития обувных сетей. СВЕТЛАНА МЕНЬШИКОВА, начальник оптового отдела компании «Робек», уточняет, что в сентябре 2008 г. их сеть дополнилась магазином «Робек-Дисконт»: «В любом случае модели прошлых коллекций приходилось распродавать. Но если это делать в самих магазинах - витрины перегружаются. Отдельная точка удобнее». Сами по себе такие магазины, продолжает г-жа Меньшикова, нерентабельны, они живут за счет продаж в остальных торговых точках.

досье
Компания «Евромикс»
Год основания - 2003.
Направления деятельности: оптовая и розничная продажа обуви и одежды.
Розничная обувная сеть насчитывает десять магазинов.
Основные торговые марки, представленные в ассортименте: Baden, Rieker, M Shoes, Sprandi, Spark, Barker (обувь), Sultanna Frantsuzova, Evgenia Ostrovskaya, Mila Kapitanova (одежда).
Источник: СПАРК, данные компании.

http://dkvartal.ru/