08.10.2008 | Служба новостей Росфирм
«СКМ Девелопмент» торопится на гостиничный рынок
«СКМ Девелопмент», подразделение «СКМ-Холдинга», начнет в следующем году развивать гостиничное направление. Компания выходит на рынок поздно, убеждены эксперты: отельный бизнес теряет привлекательность в глазах инвесторов, так как сроки его окупаемости уже достигают 12-15 лет.Владельцы «СКМ-Холдинга» создали «СКМ Девелопмент» в 2006 г. для развития региональной сети специализированных торговых центров «Инхаус» (уже идет строительство в Нижнем Новгороде, Набережных Челнах и Ижевске, в дальнейшей перспективе есть и Екатеринбург). В качестве якорного арендатора центров «Инхаус» выступает DIY-ритейлер «СтройАрсенал» (его вместе с сетью супермаркетов «СуперСтрой» развивает другое подразделение «СКМ-Холдинга» - «Трест СКМ»). Новое направление девелопер будет вести одновременно. На официальном сайте компании «СКМ Девелопмент» сообщается, что сеть трехзвездочных отелей бизнес-класса построят в большинстве крупных городов России (в Перми, Нижнем Новгороде, Уфе, Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени, Казани, Новосибирске, Самаре, Саратове, Волгограде, Красноярске, Омске и Иркутске). Гостиницы в пять-восемь этажей будут включать 120-150 номеров, конференц-холл, ресторан и бар. «СКМ Девелопмент» уже приступил к поиску земельных участков площадью 0,3-0,5 га. Одним из первых городов, в котором начнут строительство, может стать Казань. Там у девелопера уже есть площадка в собственности размером 0,3 га. На ней в 2009 г. планируют возвести семиэтажную гостиницу на 174 двухместных номера.
Для осуществления своего масштабного замысла «СКМ Девелопмент», скорее всего, будет не только использовать собственные финансы, но и привлекать стратегических партнеров. Компания активно сотрудничает с западными инвесторами, в частности, в декабре 2007 г. «Трест СКМ» продал 24,3% акций за $32,2 млн инвестиционному холдингу Aurora Russia Limited. «Кроме того, «СКМ Девелопмент» работает совместно с ирландской Quinn Group», - добавил РИНАТ МУХАМЕТВАЛЕЕВ, исполнительный директор «Треста СКМ». После завершения строительства отелей, возможно, их отдадут в управление гостиничным операторам.
Руководство «СКМ Девелопмент» отказалось официально комментировать причины выбора нового направления и подробности его развития. В компании лишь отметили, что сегмент трехзвездочных отелей сейчас недостаточно заполнен и весьма востребован, поэтому владельцы сочли возможным зарабатывать и на нем (в «СКМ-Холдинг» входят различные направления бизнеса, в том числе продовольственная сеть «Звездный» и Сталепромышленная компания).
Однако, по мнению экспертов гостиничного рынка, если выбранный сегмент и оправдан, то не в Екатеринбурге. Как пояснила ЕЛЕНА ВАЖЕНИНА, директор отеля «Московская горка», заполняемость местных гостиниц находится на приемлемом уровне - 60% (европейская норма - 45-55%), но уже в следующем году предложение начнет существенно опережать спрос. «Гостевой поток города увеличивается на 3-7% в год, а номерной фонд может прирасти и на 30%», - уверена г-жа Важенина. В других городах России насыщение произойдет позже. Но в любом случае инвестиции в гостиничный бизнес - это достаточно длинные деньги, поскольку его окупаемость увеличилась за последнее время с 7 до 15 лет, поясняют эксперты. Хотя некоторые игроки указывают на то, что эти сроки вполне приемлемы: вложения в бизнес- и торговые центры еще рискованнее с точки зрения рыночной конъюнктуры, а отбиваются средства ненамного быстрее.
Впрочем, как сообщил «ДК» источник, пожелавший остаться неназванным, поскольку развитие сети «Инхаус» идет медленнее, чем планировали, начало реализации гостиничного проекта могут отложить на неопределенный срок: мировой финансовый кризис скорректировал инвестиционные планы многих компаний.
досье
«СКМ Девелопмент»
Входит в «СКМ-Холдинг».
Располагает:
75 тыс. кв. м торговых площадей;
10 тыс. кв. м гостиничных площадей;
30 тыс. кв. м офисных площадей.
Общая стоимость девелоперского портфеля - более $140 млн.
План на 2012 г.: общая площадь - более 500 тыс. кв. м.
Источник: официальный сайт компании «СКМ-Холдинг».