28.06.2013 | Служба новостей Росфирм

Вежливость и компетентность работников – залог успеха в бизнесе

Работа продавца многим кажется достаточно простым делом, однако все несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд. Опытный торговый работник должен уметь понять, чего именно хочет покупатель. В его обязанности входит не просто подать требуемый товар и помочь оплатить покупку, он обязан хорошо знать ассортимент магазина и разбираться в представленном в нем многообразии.

Любой покупатель может попросить совета по качеству товара, по его применению или по отличию между схожими образцами. Квалифицированный работник должен уметь дать ответы на возникающие вопросы, не зависимо от того, в какой сфере ему приходится торговать. Именно поэтому работа продавцом в Красноярске мало отличается от схожей должности в столице или небольшом поселке. В любом месте требуются знающие свое дело люди, которые сумеют привлечь покупателей и сделать из них постоянных клиентов.

Умение общаться 

Продавец всегда должен быть готов прийти на помощь посетителю и дать необходимый совет. Это важно в любом магазине, начиная с продуктового и заканчивая спортивными товарами. Необходимо различать, кому требуется подсказка, а кто может вполне обойтись и без нее. Например, мужчине будет сложно разобраться в женских товарах, а девушке понадобится помощь в автозапчастях. Однако следует соблюдать меру, чтобы желание помочь не становилось излишне навязчивым. Покупателям необходима свобода и возможность сделать выбор самостоятельно, иначе они могут покинуть магазин, так и не сделав покупки.

Показателем квалифицированного продавца также является умение культурного общения с клиентом. Далеко не все люди приходят в магазин с хорошим настроением, но работнику торговли нельзя реагировать на грубость. Он должен уметь в любой ситуации оставаться спокойным и вежливым, многие работодатели даже устанавливаются обязательные фразы для приветствия и прощания с покупателями.

Особенно сложно бывает справиться с раздражительностью под конец рабочей смены, когда сказывается накопленная за день усталость. Этому чувству поддаваться нельзя, на лице по-прежнему должна сиять улыбка, а тон оставаться вежливым и доброжелательным. Также не стоит забывать об элементарных словах благодарности клиентам за совершенные покупки и посещения магазина.

Некоторые продавцы пренебрегают этими простыми правилами, не благодарят клиентов и даже не отвечают на их слова благодарности. Подобные промахи недопустимы, поскольку сказываются не только на имидже конкретного торгового работника, но и на общем впечатлении о магазине.

Квалифицированный продавец – залог успешных продаж

Если продавец вежлив, хорошо разбирается в товарах и внимателен к нуждам покупателя, то у человека останется приятное впечатление. Он с удовольствием совершит необходимые покупки и обязательно вернется за новыми. Его даже не остановят чуть завышенные цены на товары, поскольку вежливое обслуживание поднимает настроение на целый день и цениться людьми намного выше сэкономленных денежных средств.

Благодарим за интересную публикацию администрацию портала krs.rosrabota.ru