16.05.2013 | Служба новостей Росфирм

Оплата ресторанного счета: этикет и технологии

Реверансы вокруг счета в ресторане становятся неотъемлемой частью не только романтического свидания, но и дружеской встречи или делового обеда. С повсеместным распространением банковских карт заплатить вскладчину становится сложнее.

Кто должен оплачивать счет в кафе? Этот вопрос до сих пор волнует многих молодых людей и девушек, которые отправляются на первое свидание. Часто дамочки даже не задумываются о том, чтобы захватить с собой деньги, поскольку уверены, что их спутник, как истинный джентльмен, обязан оплатить и ужин, и такси до дома. С другой стороны, представители сильного пола нередко склонны именно в этот момент вспомнить о равноправии полов и предложить девушке оплатить свой ужин самостоятельно.

Бывает трудно разобраться с общим счетом на компанию при дружеской встрече. Логичное предложение — разделить оплату поровну между всеми участниками вечеринки — может оказаться не вполне справедливым, если кто-то плотно поужинал, кто-то лишь выпил коктейль, а кто-то ушел до окончания праздника.

При деловых встречах обычно платит тот, кто более заинтересован в переговорах. Например, поставщик услуг угощает представителя компании-клиента, продавец — покупателя, и так далее. С другой стороны, часто именно заказчик услуг оказывается наиболее заинтересованной стороной. Например, если владелец новой концертной площадки хочет организовать концерт звезды мирового уровня, не удивительно, если он не только не поскупится на гонорар, но и устроит менеджеру артиста прогулку по барам, чтобы наладить контакт.

В основном при совместном посещении общепита действует принцип «кто пригласил — тот и платит». То есть если прозвучали заветные слова «Я Вас приглашаю», о финансовой стороне вопроса можно не беспокоиться — расходы берет на себя спутник. С другой стороны, предложение «Давайте вместе поужинаем», вполне вероятно, может предполагать разделение счета поровну или ситуацию, где каждый платить за себя.

В последнем случае может возникнуть неловкая ситуация, когда ни у одного из клиентов нет наличных — и тот, и другой предпочитают пользоваться банковскими картами. Далеко не во всех заведениях автоматизация ресторана дошла до такого уровня, когда есть возможность списать часть суммы с одной карты, а часть — с другой. Поэтому приходится искать банкомат, чтобы вложить в счет наличные, или платит один, а другой потом возвращает ему свою долю, и так далее. При дружеском общении это просто неудобно, если же речь идет о деловой встрече или о первом свидании, чувство неловкости, связанное с решением финансовых вопросов, может испортить впечатление от ужина и сорвать желаемый итог вечера. Единственный выход — предусмотреть ситуацию и навестить банкомат заранее, или же отправиться в проверенный ресторан, где технологии позволяют расплачиваться не по одной карте.