22.01.2013 | Служба новостей Росфирм

Еврофура на железной дороге

В условиях перегрузки автодорожной инфраструктуры организация контрейлерных маршрутов представляет, при всех неизвестных в этом уравнении, определенный интерес и становится одним из проектов РЖД. Проект находится стадии рассмотрения и включает в себя строительство сети специализированных грузовых терминалов, а так же создание мобильного парка универсальных железнодорожных платформ для перевозки всех видов контейнеров и грузовых автомобилей.

Что касается платформ, то первые образцы появятся на железной дороге уже в текущем году. Возможно с этим несколько проще, нежели с привлечением автоперевозчиков к сотрудничеству в этом направлении.

При разработке бизнес модели следует свести воедино интересы всех участников рынка: операторов РЖД, автоперевозчиков и грузоотправителей. В связи с этим необходимо учесть, с одной стороны, снижение полезной нагрузки, так как из полной массы автопоезда весом тридцать восемь тонн, пятая часть приходится на вес седельного тягача. Таким образом, при прочих равных условиях, стоимость транспортировки одного килограмма груза для грузоотправителя автоматически возрастает на двадцать процентов. Если везти только фуру, то лучше всего вообще не решать головоломок и возить контейнерами. Кстати, к тому пока и идет. В 2012 году грузооборот на железной дороге возрос на три процента по сравнению с 2011 годом. Основное слагаемое столь невыразительной динамики – контейнерные грузоперевозки, потенциал роста которых в Росси достаточно велик.

Камнем преткновения автоматически становится тариф. Если по-другому – то следует отыскать смысл для автоперевозчика воспользоваться услугами железной дороги. Напрашивается вывод о том, что бизнес модель будет работоспособна в том случае, если автоперевозчик выступит в роли субподрядчика операторской компании, либо операторская компания обзаводится собственными автотранспортными предприятиями в пунктах локализации наибольших объемов погрузок, вступая в открытую конкуренцию с автомобильными транспортными компаниями. На чьей стороне окажется преимущество в скорости доставки – можно не гадать.

Какой вывод следует из всего сказанного? Пока один. Для России это новое направление в развитии транспортной системы. Необходимо создать хорошо продуманную и основанную на скрупулезных расчетах бизнес модель и изучить опыт стран постсоветского пространства, который был, и опыт стран ЕС, который есть, о чем более подробно – в следующей публикации.

Автор публикации URFOTRANS.RU