18.07.2012 | Служба новостей Росфирм

Важность планирования в области управления бизнесом

Для любого постоянно развивающего бизнеса, планирование обязательная часть деятельность. Бизнес план предприятия (подробнее) необходим в различных случаях, например если человек хочет начать свой бизнес, или если необходим переход в новых сферы деятельности. Бизнес-план имеет важное значение для бизнеса — он определяет стратегию для производства, маркетинга, HR, IT и финансов. Планы могут быть классифицированы как долго-, средне и краткосрочные .

Функции

Пожалуй, главная функция планирования — помощь в объединении всех функциональных подразделений организации (HR, финансы, IT, бухгалтерии, маркетинга и производство). Как только эти структуры начинают работать сообща, а все отделы работают в унисон, мы приходим к всеобщему видению миссии.

Особенности

Первый шаг в составлении бизнес плана производства предполагает оценку текущей ситуаций и внешних условий. Необходимо провести анализ с помощью таких систем, как SWOT и PEST, чтобы понять внутренние и внешние условия, в которых работает бизнес. Такой анализ поможет определить, какой товар можно производить с наименьшими потерями, какую цену ему ставить, как мотивировать своих сотрудников работать лучше, и как мотивировать клиентов на покупку своей продукции. Для составления планов любого рода, организации активно используют данные, полученные при моделировании процессов.

Преимущества

Правильное планирование имеет важное значение для управления маркетингом. Мы анализируем все имеющиеся альтернативы, возможности и выбираем те, которые как нельзя лучше подходят нам именно сейчас. Это утверждение справедливо в отношении производства, маркетинга, системы и финансов. Планирование заранее улучшает процесс осуществления.

Типы

Различные типы планов необходимы на разных этапах и фазах бизнеса. Внутренний план, оценивает функции каждого отдела в организации. В этом плане перечислены методы работы отдела. План роста составляется в момент, когда бизнес выходит на новые рынки и оценить риски такого «выхода». Рентабельность и условия финансирования, также анализируются в бизнес-плане. Стратегический план взвешивает все возможные пути развития для организации. Цель — выбрать тот, который максимизирует прибыль и снизит затраты.

Срок

Планы делятся на три категории. В первой категории, краткосрочное планирование. Например, планирование запасов и заказов от клиентов. Продолжительность этих планов до одного года. Вторая категория — среднесрочное планирование. Продолжительность этих планов составляет от одного до трех лет. Планы роста подпадают под эту категорию. Долгосрочное планирование включает в себя планы от трех до пяти лет, например корпоративный план.