22.05.2012 | Служба новостей Росфирм

Как происходит разработка стратегии по версии сэра Мартина Соррелла

Несколько дней назад в городе Бока-Ратон, штат Флорида, в котором я принял участие в конференции «Стратегическая сессия» Ассоциации национальной рекламы, я поднялся на трибуну и предложил свою точку зрения по ключевым мировым тенденциям, стоящим перед маркетологами и ведомствами:

  1. Сдвиг в сторону Востока и Юга: разработка стратегии маркетинга вместе с Китаем и Индией, должна также учитывать Юго-Восточную Азию, Германию-Польшу-русский кластер в Восточной Европе. Хотелось бы отметить, что пока цена на нефть будет держаться выше $ 100 за баррель, Россия и впредь будет обладать грозной экономической властью. Бизнес-процессы южной оси указывает на возможности Латинской Америки и Бразилии, в рамках которых пройдет в 2014 году чемпионат мира по футболу и летние Олимпийские игры 2016 года. Другие значительные площадки будут на Ближнем Востоке и в Африке, в частности, Южной Африке.
  2. Дезинтермедиация: есть веб, который будет стимулировать новые бизнес-процессы для привлечения потребителей. Поэтому традиционные СМИ уходят в небытие.
  3. Увеличение вкладов в человеческий капитал: в большинстве категорий бизнеса разработка стратегии предполагает меньшие расходы на рабочую силу из-за роста народонаселения Южной Кореи, Китая, Индии и Бразилии. Хотя и кажется, что нет недостатка в мощности, человеческий капитал все больше сокращается. Старение населения, даже в таких странах, как Пакистан и Мексика, на территории которых проживает большинство подростков в настоящее время, затрудняет развитие компаний в плане стимулирования и мотивации таланта через 20 лет, например.
  4. Большие розничные мощности: такие торговые сети, как Wal-Mart, Tesco, Carrefour, продолжают сталкиваться с жесткой конкуренцией. Поэтому растет их взаимовлияние с поставщиками, а стратегическая сессия делает акцент на создании собственных производственных площадей.
  5. Растущая важность внутренних коммуникаций: каждый директор в настоящее время должен быть сосредоточен на внутренних коммуникациях, которые можно определить как одну из ключевых задач и возможностей, чтобы убедиться, что люди понимают и принимают видение и стратегию компании.
  6. Ликвидация региональной структуры: на данный момент предусматривается централизация власти компании в сочетании с увеличением локального воздействия. С ростом центральных и местных операций предполагается, что региональное управление превратиться в посредника, а технологическая база позволит ускорить эту тенденцию.