03.05.2012 | Служба новостей Росфирм

План маркетинга: работа на одного крупного клиента, в ожидании развития

Это история «Четырех Всадников»: Криса Дальберга, Эрика Х. Мойса, Джима Прециози и Эрик Трэйдвэя, - которые встретились во время работы в McFarlane Toys, крупного производителя игрушек. Желая создать свою собственную линию игрушек, четыре человека оставили Макфарлейн в 1999 году, чтобы управление предприятием осуществлять самостоятельно.

Создание линии игрушек, учитывая продвижение ее на рынке и получение прибыли – это процесс длительный, который может занять годы. Чтобы продаваться, фигурки, как правило, олицетворяют какой-то фильм, телевизионное шоу или комиксы. Вместо того чтобы сосредоточиться на создании контента, г-н Прециози поставил в центре внимания перед своими коллегами план маркетинга. Не столько новые игрушки требовал в то время американский рынок, сколько качественные дизайнерские услуги.

В то время бизнес план завода Mattel был сосредоточен на поиске новых путей развития. Компания искала команду с самобытным чувством дизайна. «Четыре Всадника» предложили идею возвращения в Mattel символов 1980-х годов HeМэна и Властелина Вселенной. Mattel понравилась идея, и предложила команде годовой контракт.

В своей новой мастерской в Bloomingdale, штат Нью-Джерси, команда начала проектирование игрушек, обработку, производство и продажу которых осуществляла Mattel. В самом начале нагрузка было скромной - около 20 игрушек в год. Но так как отношения с Mattel укрепились, то контракт был продлен, и «Четыре Всадника» принялись за другие задания.

Работа на Mattel занимала их, но свои намерения по разработке собственной коллекции игрушек они не оставляли. План маркетинга на тот момент не предполагал четкого содержания или выстраивания стройной сюжетной линии, что вызывало объективные трудности для «Четырех Всадников» по созданию своей собственной линии продуктов. Тем не менее, сосредоточившись на работе Mattel, они совершили первые попытки независимых поисков себя в 2004 году. Оформившаяся линия игрушек получила название Magma. Они произвели 1000 фигур, планируя распространить их за $ 20 за штуку в среде коллекционеров на комические конвенции, а также разместив предложение для каждого пользователя веб-сайта компании. Но интерес был маленьким, и они смогли продать только несколько сотен фигур.

До сих пор, не упуская своего главного клиента – Mattel, – «Четыре Всадника» делают определенные успехи по продвижению самостоятельных продуктов. Управление предприятием самостоятельно пока для них невозможно, но на диверсификацию, которая может повлечь за собой потерю крупнейшего клиента, они не решаются. Их настоящий годовой доход значительно превышает $ 500,000, но в основном он зависит от нагрузки Mattel. План маркетинга, видение «Четыре Всадников» нацелено на продажу собственных игрушек с помощью розничных масс-маркетов, таких как Toys "R" Us и Target.