20.01.2012 | Служба новостей Росфирм

Новая технология идентификации товаров

Уже давно многие товары широкого потребления, в том числе одежда, продукты питания, мебель и разные мелочи, имеющиеся на прилавках наших магазинов, имеют на упаковке наклейку со штрих-кодом. Он содержит разную полезную информацию. Цена, производитель, вес и многое другое зашифровано в штрих-коде. 
Но сегодня обычные линейные штрих-коды практически исчерпали свои возможности и уже не отвечают всем современным требованиям. Поэтому появляются новые технологии, среди которых известны двухмерные QR коды, способные содержать гораздо больше разнообразной информации. Но и они до конца не могут удовлетворить всех потребностей.
Огромный поток покупателей в супермаркетах вынуждает искать новые способы автоматизации. Сегодня как никогда ранее нужно четко координировать склад и торговый зал, быстро и эффективно вести учет поступающих и проданных товаров, обеспечивать охранные мероприятия.
Использование традиционных штрих-кодов делает процесс требующим все больше времени и все более трудоемким из-за большого количества товаров и операций.
Решение проблемы предлагает новая технология радиочастотной идентификации (RFID - Radio Frequency Identification), отлично справляющаяся и с противокражной защитой. Для этого теперь достаточно лишь использовать rfid метки цена которых невелика, как и стоимость всего оборудования, что позволяет применять эту технологию в самых широких масштабах.
Товар с прикрепленной меткой должен всего лишь находиться в зоне действия считывающего устройства, называемого ридером. В этом случае аппарат считывает всю информацию, записанную в памяти метки, передает ее в компьютер, учитывающий все передвижение товара. Понятно, что пройти с украденным товаром через поле действия ридера практически невозможно, а оборудование способно в единицу времени учитывать перемещение десятков единиц товара.
Товар снабжается специальным микрочипом rfid стоимость товара, производитель, вес, наименование — все немедленно считывается ридером при попадании товара в его поле. Таким образом товар сам по себе сообщает компьютерной базе данных о своем местоположении и статусе. 
Так вся система полностью заменяет обычные штрих-коды, имея дополнительные функции, среди которых защита от краж и возможность контроля за несколькими товарами одновременно. При этом непосредственный контакт или нахождение в прямой видимости не требуется.
В результате система RFID существенно снижает роль так называемого человеческого фактора в осуществлении всех торговых и складских операций, а это уже практически исключает возможность возникновения ошибок и недовольства клиентов.