29.04.2009 | Служба новостей Росфирм

Кризис привел к значительному сокращению рынка услуг Екатеринбурга

Рынок услуг Екатеринбурга серьезно пострадал от кризисных явлений. Согласно данным городского комитета по организации бытового обслуживания населения, наибольшее снижение объема заказов произошло в сфере консалтинговых услуг. В I квартале года оно составило от 30-70%. Снижение оборота в салонах красоты премиум-сегмента варьируется на уровне 15-20%. Если до ноября 2008 года неуклонно рос спрос на «услуги не первой очередности», то сейчас наиболее популярны самые необходимые, отмечают в комитете. Также уменьшился спрос и на комплексные услуги.

В швейных ателье зафиксировано снижение объемов лишь на 10%, при этом в трикотажных сохраняется стабильная ситуация. Продажи часов с ноября прошлого года снизились на 30-50 %, при этом объем заказов на ремонт уменьшился на 10%. Сокращение гарантийного ремонта техники у некоторых предприятий составил от 10% до 30%. Объем заказов на изготовление и установку дверей снизился на 20%, оконных конструкций на 30-40%. При этом в оконных компаниях произошло сокращение кадров на 10%. Несмотря на рост количества заказов, значительное сокращение кадров зафиксировано и у организаторов праздников (30%). По оценке экспертов, это связано с уменьшением размера условного среднего чека на 20-25%.

Сокращается персонал и в рекрутинговых агентствах, где снижение объема заказов составило 20-25%. Снижение спроса на услуги в фитнес-центрах равняется 15-20%, на рынке изготовления печатей и штампов - 20%, фотоуслуг -10-15%. На 20% снизилось количество посетителей среднего ценового сегмента в культурно-развлекательных центрах Екатеринбурга. Также значительное снижение клиентов зафиксировано в брачных агентствах города, что привело к закрытию трех предприятий.

В клининговых компаниях отмечено сокращение заработной платы и объема предоставляемых услуг частным клиентам на 30%, также на 30% уменьшился объем продаж расходных материалов. В химчистках и прачечных в январе-феврале снижение объема услуг по обслуживания населения составило 20%, в марте наблюдался небольшой рост, связанный с сезонностью. При этом по чистке ковров снижение объемов по частным клиентам составило 40%.

Также на рынке услуг происходит активный рост потребительских выставок-ярмарок. Увеличивается потребность в фирмах, занимающихся прокатом (вечерних платьев, спортивного инвентаря и т.д.). На 15% вырос спрос на услуги ломбардов.

При мониторинге рынка услуг было выявлено, что одной из основных проблем для практически всех предприятий данной сферы является удержание конкурентоспособной цены на услуги. Для этого многие компании пересматривают их ассортимент. Так, салоны красоты отказались от услуг «не первой очередности» и стали активней применять товары отечественных производителей. Предприятия по установке и изготовлению оконных конструкций в монтажных работах, помимо дорогих материалов, стали использовать более дешевые. Производители дверей стали заниматься и оконной продукцией. Ювелирные магазины планируют ввести новую услугу «скупка». Также компании проводят различные акций, предоставляя бесплатно дополнительные услуги или скидку.

Стоит отметить, что в 2009 году в сфере услуг Екатеринбурга ожидается открытие 80 новых предприятий. Это 5 гостиниц, 8 деловых центров и 67 бытовых предприятий общей численностью на 1450 рабочих мест.

http://www.nep08.ru