21.06.2018 | Служба новостей Росфирм

Человек проводит на работе огромную часть своей жизни. Комфорт и приятный микроклимат в офисном здании не менее значим, чем дома. Достичь этого можно при помощи регулярного удаления загрязнений. Чистота - залог хорошей работы. Впечатления о фирме складываются не только по виду и квалификации работников. Свежее помещение придает компании престиж . Посетителям и сотрудникам приятнее находиться в здании, где царит свежая и вдохновляющая обстановка. Важно следить за отсутствием пыли, регулярно проветривать помещения и поддерживать стерильность офисной техники, что положительно скажется на работоспособности и здоровье работников.

Что такое чистота в офисе

Она определяется рядом факторов:

  • чистый пол и плинтуса;
  • начищенные зеркала, отсутствие пыли, почищенная кожаная мебель;
  • глянцевые приборы в туалетах, приятный запах, наличие мыла и бумажных принадлежностей;
  • чисто вымытые окна и подоконники;
  • двери, стены, розетки без пятен и разводов;
  • техника, обработанная особыми антимикробными веществами;
  • пустые мусорные корзины, обязательно с новыми пакетами.   

Что выполнять ежедневно

Очень важно для поддержания благоприятного микроклимата каждый день проводить санитарные процедуры. В некоторых коллективах есть дежурные, которые по очереди проводят очистку, а другие обращаются за помощью в клининговую службу.

  1. Первое, чему стоит уделить внимание - это общественные места, такие как санузел и кухня. Там каждый день собирается огромное количество бактерий, которые необходимо качественно устранять.
  2. Обязательно надо удалять пыль со всех плоскостей и придавать им сияния.
  3. Проводить сухую чистку пола и диванов, обычно она проводится пылесосом. Если использовать веник, то грязь снова осядет на прежние места.
  4. Специальными салфетками тщательно очищать офисную аппаратуру. Ни в коем случае нельзя использовать мокрую тряпку для этих целей. Аккуратно удалять пылинки с проводов, не повредив их. 
  5. Влажную уборку надо делать в завершении. Лучше всего убирать в нерабочее время или иметь табличку с надписью: “Мокрый пол”, чтобы обезопасить членов коллектива и предотвратить получение травмы;
  6. Каждый день обязательно выносится мусор, и чистятся корзины. 
  7. Если есть комнатные растения, совершать их полив и следить за состоянием.
  8. Желательна дезинфекция всех туалетных приспособлений. Особое внимание также следует уделить дверным входным и межкомнатным ручкам. Они являются разносчиками многих вирусов, ведь к ним прикасается множество людей. 

Что проводится реже

Ежедневно очень сложно идеально очистить все сложные уголки, тем более, если помещение большое.

  • Несколько раз в течение месяца нужно чистить зеркала, окна, люстры и лампы;
  • Генеральная чистка мягкой мебели тоже может проводиться примерно раз в месяц. Если нет сильных видимых загрязнений.
  • Сложные загрязнения необходимо заливать специальными растворами и оставлять на какое-то время. Обычно такие пятна на кухне или санузлах очищают примерно раз в неделю.
  • Загрязнения внутри шкафов и тумбочек удалять не реже, чем раз в месяц, как с горизонтальных, так и с вертикальных поверхностей. 
  •                    

Генеральная уборка

В этом непростом деле может помочь клининговая служба. Обычно санитарный день проводится перед каким-то значимым событием или праздником. Бывает и специально запланированный. В среднем, делается раз в 3 месяца. Но все зависит от индивидуальных предпочтений.

Во время нее происходит тщательная очистка:

  • всех ковровых и мраморных плоскостей;
  • химчистка мягкой мебели;
  • плинтусов, ламината, плитки во всех комнатах;
  • оконных рам, жалюзи, стеклянных поверхностей, откосов, отливов;
  • розеток, выключателей и осветительных приборов;
  • настенных картин, растений и других предметов интерьера;
  • металлических поверхностей и придание им блеска;
  • санузлов, плюс дезинфекция и обработка особыми растворами;
  • вывоз мусора;
  • нельзя забывать про кондиционеры, ведь там собирается огромное количество грязи, которой потом дышат люди;
  • мойка бытового кухонного оборудования.

Нельзя забывать про популярное выражение: “Чисто не там, где убирают, а там - где не сорят”. Для этого каждый сотрудник должен самостоятельно поддерживать порядок своего рабочего места:

  • не принимать пищу за рабочим столом, это предотвратит превращение офиса в скопление крошек и бумажек;
  • корзины для мусора использовать только для бумаг, остатки пищи выбрасывать в ведро на кухне, дабы избежать неприятного запаха;
  • упорядочить документацию, чтобы ее легче было найти и предотвратить скопление ненужных микробов;
  • убрать лишние предметы с рабочей зоны. Чаще всего это просто “пылесборники”.

Для поддержания чистоты необходимо большое количество специальных химических веществ. На них не следует экономить, они могут пригодиться и в повседневной жизни.
Как защитить руки от их негативного воздействия, читайте здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0. Заботьтесь о поддержании порядка. Сам вид компании станет прекрасным подтверждением профессионализма и надежности команды.