25.08.2016 | Служба новостей Росфирм

Отрасль общественного питания занимает важное место в сфере интересов общества в целом и конкретно каждого человека по отдельности. На Западе люди предпочитают не тратить время на готовку и питаются в основном в кафе, ресторанах и фаст-фудах, или заказывают еду из этих заведений на дом. Это удобно и вкусно, современный преуспевающий человек вполне может себе такое позволить финансово. Из того же Запада к нам пришла китайская и японская еда. В силу традиций и культуры питания восточных стран, а также экстравагантности подобной еды в глазах нашего человека, лапша и суши приобрели значительную популярность. Одной из главных причин роста интереса у населения к восточной еде, помимо экстравагантного вкуса и невысокой стоимости, является симпатичная коробочка для китайской лапши, используемая одновременно и как контейнер для транспортировки, и как одноразовая посуда.

Небольшой экскурс в историю

Как ясно из самого названия, китайская лапша - это еда родом из Китая. Это блюдо многие столетия популярно во всей Азии, а не только в Поднебесной, но появилось оно именно в этой стране. Нехитрые рецепты лапши в связке с непревзойденными гастрономическими и питательными свойствами блюда сыграли свою роль. Но эта еда, в том виде, в котором мы привыкли, создана не в Китае, а в США. В начале 20 века переселенцы из бедных и уже тогда перенаселенных азиатских стран привезли в Новый свет, а конкретно в США и Канаду, свою культуру, обычаи и еду, как неотъемлемую часть быта. Очень скоро предприимчивые бывшие жители Востока смекнули, что на еде, привычной для своих соплеменников, можно сделать бизнес. Переселенцев было много, и они селились обособленными группами, формируя так называемые китайские кварталы.

Вскоре после начала первой волны иммиграции стали появляться первые небольшие лавчонки и кафетерии в аутентичном, насколько это было возможно, стиле с соответствующим меню, основой которого и была китайская лапша. Результат был неожиданным, еда привычная для переселенцев, очень понравилась своей необычностью и вкусом местному населению США, особенно в больших городах. Вскоре небольшие кафетерии начали разрастаться и объединяться в крупные сети азиатских ресторанов. Естественно эти заведения стали предлагать доставку своих блюд на дом, и возникла необходимость в специализированной упаковке, которая могла бы одновременно служить и одноразовой посудой. Решение пришло от смекалистых бывших жителей Поднебесной. Искусство оригами, столь популярное в Японии и Китае, при использовании современных материалов и технологий породило коробочки, идеально удовлетворяющие задачи транспортировки, сбережения температуры, свежести и формы блюда, а также маркетинга. Значительно позже уже коробка для лапши, вместе с распространением сетей азиатских ресторанов и фаст-фудов на постсоветском пространстве попала и к нам.

Как делается коробочка? Из каких материалов?

Всегда для производства коробок для китайской лапши используется специализированная бумага. Завод-производитель закупает такую бумагу многотонными бухтами. Материал в таких бухтах представляет собой сплошной лист плотной бумаги шириной ограниченной длиной бухты. Этот лист покрыт двумя слоями, по обеих сторонах, полиэтиленовой пленкой, которая делает материал защищенным от контакта с влагой, жиром и органическими соединениями в пище.

Далее дело за малым - огромный промышленный принтер наносит предварительно согласованные с заказчиком и разработанные маркетинговые изображения, логотипы и надписи на бумагу с лицевой стороны, оставляя изнанку будущей коробочки чистой. Затем мощный промышленный пресс-штамп выбивает нужные формы заготовок. После автоматизированной порезки, сборки и упаковки, коробочки попадают к заказчику. Непосредственное наполнение блюдом и запаковка проходит уже в заведении быстрого питания, причем заготовка, выбитая на бумаге, продумана так, что запаковка коробочки не требует больших усилий.

Чем так хороша коробочка для китайской лапши?

Главным преимуществом коробки является ее многофункциональность и дешевизна. Такая упаковка, и по совместительству одноразовая посуда, в комплекте с палочками, дает возможность кушать лапшу, практически в любом месте: в парке на пикнике, на работе в обеденный перерыв, дома, не желая готовить, на вокзале в ожидании поезда либо автобуса.

Завоевать рынок fast-food во всем мире коробочкам для лапши позволили следующие факторы:

  • термостойкость - остывшее блюдо можно нагреть в микроволновой печи не доставая его;
  • стерильность и гигиеничность упаковки - процесс производства автоматизирован;
  • герметичность упаковки - коробки для китайской лапши и риса плотно захлопываются, что исключает возможность протекания и выхода запаха до открытия;
  • компактность - коробки складываются друг в друга, большие партии не занимают много объема;
  • двойное назначение - можно использовать и для транспортировки и как одноразовую посуду;
  • низкая себестоимость изготовления - значительная экономия денег при больших потоках заказов;
  • брендирование - специфика конструкции упаковки раскрывает большие возможности для визуального оформления коробки.

На Западе коробки подобного типа уже давно продаются отдельно мелкими партиями в супермаркетах, как одноразовая посуда для пикников и походов. Это крайне удобное изделие, которое уже давно плотно вошло в повседневное использование, скоро такая возможность появится и у нас.