28.11.2014 | Служба новостей Росфирм

Международная ИТ-выставка Discover ICT: дайджест первого дня

Международная ИТ-выставка Discover ICT: дайджест первого дня

Выставку открыла конференция «Современные технологии для промышленных и производственных предприятий».

В первую очередь речь шла о работе новой  Ассоциации потребителей продукции индустрии информационных технологий (АППИИТ). По мнению ее создателей, информационные технологии давно превратились в  обязательное условие бизнеса и быта, как канализация, газ, электричество, газопровод. Сегодня существует огромное количество разработок, инициированных производителями программно-аппаратного обеспечения. В то же время нет конкретного заказа от потребителей. В большинстве случаев пользователи автоматически принимают пользовательское соглашение, остаются пассивным получателем готового продукта. Задача ассоциации – не столько защитить и  обеспечить права предприятий-потребителей софта, сколько наладить двустороннее сотрудничество между производителями и потребителями. 

«Это будет не общество по защите прав потребителей, а организация, которая будет транслировать разработчикам интересы потребителей» - заявил идеолог проекта исполнительный директор НП «Форум экспертов» Борис Зыскин. Сразу после доклада ряд компаний  выразили интерес ко вступлению в ассоциацию.

Затем состоялись выступления федеральных лидеров ИТ- и телеком-рынка – компаний ПФ СКБ Контур и ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» (ТМ Дом.ру).

Алексей Кузнецов, руководитель департамента встраиваемых решений Microsoft ЗАО «Компонента» (г. Москва) рассказал об ОС WindowsEmbeddedв промышленности и производстве и прокомментировал актуальный вопрос о защите государственных интересов России средствами ИТ: 

 «Пока большинство финансовых транзакций (например, банкоматы, кассовые аппараты) в России работают под управлением операционных систем Windows. И это пока наилучший по скорости внедрения и стоимости владения вариант. Да, ощущается падение спроса, но оно вызвано больше экономическим кризисом, который мы получили в сложившейся политической ситуации. Наверное, России требуется отечественная операционная система. Но она однозначно должна быть разработана «с нуля»  и иметь закрытый исходный код».

Завершил конференцию доклад компании HorusSoftware  GmbH о  комплексном подходе к управлению бизнес-процессами на предприятии.

Тем временем

Над выставкой парили и делали специальную видеосъемку дирижабль размером с маршрутку от Дом.ру, которым можно было поуправлять любому желающему с помощью специального пульта, а также небольшие юркие коптеры. Не меньшего внимания удостоился работающий в реальном времени 3D-принтер от компании Хакспейс «MakeItLab».

Особенно полюбился гостям и участникам выставки говорящий и самостоятельно передвигающийся интеллектуальный робот Сёма, которого привезла на выставку фирма Karcher. Внешне очень похожий на Еву из известного пиксаровского мультфильма «Wall-E», Сёма забавно кивает головой, засматривает в глаза собеседнику, активно и легко знакомится, и даже может поддержать беседу не хуже интеллектуальных помощников уровня SIRI.

И, наконец, настоящее шоу, обратившее на себя внимание всех присутствующих телекамер, устроили супергерои из МЧС России. Они показали в реальном времени, как происходит спасение человека, заблокированного в автомобиле. Для этого у раритетного «Москвича» отрезали крышу специальными ножницами. В получившемся «кабриолете», который выглядит почище «Дождливого такси» С. Дали, охотников сфотографироваться было предостаточно.

Иностранные гости

Представители Северного Рейна-Вестфалии поделились планами сотрудничества с уральским ИТ-бизнесом и анонсировали в специальном интервью свой доклад во второй день выставки. В нем будет рассказано о передовой стратегией поддержки инновационного бизнеса в этой Федеральной земле Германии.

Герои дня

Поистине героем дня стал «человек в GoogleGlass» директор «Студии 741» Максим Грохульский, который презентовал открытие первого американского ИТ-учебного центра на Урале и поделилсяс журналистами опытом использования нашумевшего девайса.

Евгений Летов из компании ПромоЭксперт поделился профессиональными ноу-хау на тему оценки эффективности сайта.

Дмитрий Сидорин, директор интернет-агентства «Сидорин Лаб», открыл «кухню» работы современного политтехнолога на выборах, рассказал, как мониторить Интернет себе на благо и своевременно реагировать на информационные угрозы. Подробнее в презентации.

Евгений Храновский, директор компании Альво поведал, «Как за 4 дня внедрить 12 тайных возможностей АТС для роста эффективности сотрудников и отрыва от конкурентов»

Портал Blizko.ruподелился эксклюзивной информацией об уральских сайтах-лидерах в поисковой выдаче Яндекса. Также прозвучал убедительный доклад об эффективности рекламы 2Gis.