06.10.2008 | Служба новостей Росфирм

Техноторговая сеть «Эльдорадо» привела в Екатеринбург дочернюю компанию HiTechnic

Техноторговая сеть «Эльдорадо» привела в Екатеринбург дочернюю компанию HiTechnic, которая специализируется на постпродажном обслуживании бытовой техники. Другие участники рынка пока не торопятся создавать аналогичные проекты, так как считают их заведомо нерентабельными.

Компанию HiTechnic создали около года назад как подразделение техноторговой сети «Эльдорадо». Ее специализация - постпродажное обслуживание бытовой техники: платная доставка, установка, настройка оборудования и предоставление инструкций пользователям. Отделы HiTechnic расположены в магазинах «Эльдорадо», но, по словам ИВАНА УСТИНОВА, руководителя проекта HiTechnic, они ориентируются не только на своих клиентов: рассчитывают на 30% покупателей и из других техноторговых сетей.

Пока это единственная федеральная компания такого профиля на российском рынке. Обычно продавцы бытовой техники отдают сервисное обслуживание на аутсорсинг: в каждом городе есть местный подрядчик, который выступает от имени компании. Исключение в Екатеринбурге - только сеть «Норд». Остальные участники рынка признают важность послепродажного обслуживания, но считают предоставление бесплатных услуг убыточным для компании (практически все компании уже отменили бесплатную доставку), а платных - мало востребованным покупателями. «Разрабатывая проект, топ-менеджмент «Эльдорадо» явно ориентировался на западный опыт: за границей послепродажный сервис пользуется большим спросом. Но не стоит забывать о том, что менталитет в нашей стране иной: если американцы или европейцы даже гвозди сами не забивают - вызывают специалистов, то у нас люди экономят и стараются устанавливать технику самостоятельно», - уверена НАДЕЖДА СЕНЮК, директор по связям с общественностью компании «Техносила». У кого не получается выполнить такую работу без сторонней помощи, обращаются к одной из многих сотен мелких контор, которые берутся сделать любой ремонт на дому. Бригады мастеров - до сих пор неискоренимые конкуренты масштабным сервис-проектам: они мобильнее реагируют на вызовы и держат более низкие цены. В HiTechnic с этим и не спорят. «Сейчас в «Эльдорадо» за послепродажным обслуживанием обращаются около 20% покупателей бытовой техники», - подтверждает г-н Устинов.

Чтобы избежать конкуренции, в «Эльдорадо» решили ориентироваться на состоятельных клиентов, готовых платить за скорость и качество. Затраты на создание HiTechnic целенаправленно сделали высокими, поясняет Иван Устинов. В частности, общие инвестиции в проект в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле составляют вкупе $3,27 млн. В эту сумму, сопоставимую, по экспертным оценкам, со стоимостью запуска двух-трех гипермаркетов площадью 1 тыс. кв. м, входят только покупка и содержание автопарка, специального оборудования, а также зарплата и обучение мастеров. Последняя статья затрат, пожалуй, самая весомая. Например, все сотрудники должны пройти обучение в Москве, где им предстоит сдать экзамен. Только после этого сотрудников допускают к работе. Помимо оплаты проезда им обеспечивают на этот период проживание и питание. Руководство HiTechnic явно затруднилось с ответом на вопрос, не станут ли подобные условия труда благотворительностью: где гарантии, что ряд кадров с удовольствием не поживет и не поучится в Москве за чужой счет, после чего покинет компанию?

СТАНИСЛАВ ЧЕРНЫЙ, директор техноторговой сети «Норд», считает, что на послепродажном сервисе можно и нужно зарабатывать. Но в ситуации с завышенными инвестициями прибыль проекта, как полагают эксперты, может быть обеспечена только сочетанием двух факторов: сравнительно высоких цен на услуги и наличием существенной доли клиентов с высоким средним чеком в общем объеме заказов. Простая арифметика показывает, что больше пяти-шести заявок в день одна машина обслужить не может, а если эти заказы будут стоить по 300-500 руб., бизнес точно рентабельным не станет (цены HiTechnic: установка газовой плиты стоит 1 690 руб., домашнего кинотеатра - от 6 490 руб.). Г-н Устинов надеется, что именно категория обеспеченных клиентов составит основу дохода. «Вот недавно один человек купил в екатеринбургском «Эльдорадо» «плазму» за 1,7 млн руб., ее установка обошлась ему в 100 тыс. руб.», - вспоминает он.

Но сколько будет таких клиентов и что будет делать компания, если спрос на подобные услуги не возрастет, в HiTechnic не уточнили. Узнать планируемые сроки окупаемости так и не удалось. Одни представители компании отвечали: не раньше чем через 5 лет, другие смело заявляли, что уже в следующем году. По сути, оценивая перспективы, в HiTechnic говорят только о выручке - за первый год работы в регионе она должна составить $7,74 млн. «Оборот уральского подразделения «Эльдорадо» с появлением HiTechnic должен вырасти примерно на 20%», - прогнозирует СЕРГЕЙ КУЗИЧКИН, директор уральского филиала сети «Эльдорадо».

Покупатель будет готов платить за высококлассное обслуживание, по общему мнению экспертов, года через три. Пока, они считают, опережение потребностей рынка - это имиджевый шаг организации. «В последние годы об «Эльдорадо» нередко отзывались как о компании с низким качеством обслуживания, работа HiTechnic должна положительно сказаться на ее репутации», - предполагает г-жа Сенюк.

 

досье
Компания «Эльдорадо»
В сеть входят 1 100 магазинов бытовой техники и 470 салонов связи.
Представлена в 800 городах России и Украины.
Развивает торговую сеть «Сулпак» в Казахстане.
Оборот в 2007 г. - $6 млрд.
Число сотрудников - 40 тыс. человек.
Источник: данные компании.
Компания HiTechnic
Количество городов сети до конца 2008 г. - 100 (44 технические базы и 120 сервисных центров).
Прогноз оборота на 2008 г. - $61 млн.
Количество сотрудников до конца 2008 г. - 2,8 тыс. человек.
Источник: данные компании.

http://dkvartal.ru/