07.02.2014 | Служба новостей Росфирм

Тенденции развития рынка детской обуви

Современные магазины насыщены детскими товарами, однако, несмотря на это, детская обувь неизменно пользуется спросом, потому что это один из предметов первой необходимости для ребенка.

Этот сегмент является достаточно гибким в силу ряда причин. Во-первых, демографическая политика России направлена на увеличение рождаемости, а значит, детские товары всегда будут пользоваться спросом. Во-вторых, причины чисто физиологические: дети постоянно растут, и им необходима новая одежда и обувь довольно часто. Особенно стабильным в этом плане считается сегмент рынка детских товаров от 1 до 4 лет. В-третьих, традиционно родители стремились в первую очередь обеспечить всем необходимым своих детей, поэтому семейный бюджет, конечно, распределяется в их пользу.

Родители привыкли приобретать обувь в крупных торговых сетях детских магазинов, где представлен широкий ассортимент любых товаров для детей. На обувном рынке, конечно, реализуется и детская обувь оптом, которая представлена несколькими крупными производителями. Несмотря на то, что рынок обуви для детей не настолько развит, как рынок одежды, в нем выделяют несколько ценовых сегментов.

Самая дешевая продукция – это зачастую китайские производители. Не стоит думать, что она заведомо некачественная. На некоторых фабриках все товары проходят строгий контроль, поэтому возможность приобрести хорошую обувь из Китая – вполне реальная. Вместе с тем, многие производителя из Китая успешно направлены на развитие производства качественной обуви. Они вполне конкурентоспособны на рынке и за приемлемое соотношение цена-качества любимы многими российскими потребителями.

Российские и китайские компании занимают средний ценовой сегмент. Хороших отечественных марок не так много, но они есть. В основном эта обувь сделана добротно и является оптимальной по цене. Темпы роста спроса на российский продукт примерно аналогичны росту его производства и составляют около 12%.

Высокий ценовой сегмент – это около 20% рынка. Представлен он зарубежными производителями – западноевропейскими торговыми марками. Обычно это обувь из Англии, Италии, Германии, Финляндии. Доступна эта обувь далеко не каждому, но тоже находит своего покупателя. Правда, в этом случае нужно отнестись к покупке внимательно, из-за возникновения подделок.

Таким образом, можно сделать вывод, что, исходя из вышеизложенных аргументов, рынок детской обуви будет расти, развиваться и стремиться к освоению новых форматов торговли и расширению географии бизнеса.