26.12.2013 | Служба новостей Росфирм

Свет больших городов

Если сравнить жизнь в конце 19-го века и в наши дни, то на самом деле различий не так уж много. Высокие технологии просто облегчают жизнь, делают доступнее информацию, но на деле единственным кардинальным изменением стал ритм жизни. Все больше людей живут и работают не только днем, но и ночью. Соответственно, световой день в городах теперь длится намного дольше – не в последнюю очередь благодаря световой рекламе.

История световых конструкций  

Все началось в 1910 году, когда французский физик Жан Клод проводил исследование инертного газа неона. В ходе исследований выяснилось, что газ в стеклянной колбе под давлением способен светиться, если пропустить через него электрический разряд. Знакомый физика, Жак Фонсекью, оценил изобретение и решил использовать его в рекламных целях. Через год был выдан первый патент на неоновые конструкции, и началось победное шествие неоновой рекламы по миру.

Продолжившиеся исследования позволили открыть еще несколько газов, подобных неону. Все благородные газы имеют свой цвет:

  • Гелий – синий;
  • Неон – красно-оранжевый;
  • Аргон – сиреневый;
  • Криптон – сине-зеленый.

Разноцветные огни привлекали внимание прохожих, притягивая клиентов, как магнит. Содержатели ночных заведений торжествовали – их прибыль возросла многократно. Правда, обходились такие вывески недешево – со временем лампы выходили из строя, а замена стоила столько же, сколько новая вывеска. Но продолжатели  дела Жана Клода смогли решить эту проблему, и неоновый свет стал значительно доступнее.

Появление лайтбоксов

Особую популярность световые конструкции получили в Америке. Знаменитый город казино Лас-Вегас, Нью-Йорк, Чикаго моментально оценили новое изобретение и начали применять его повсеместно. Ночные города зажглись яркими красками. Но неоновые вывески обладали еще одной, практически неустранимой проблемой – крайней хрупкостью. Тонкие и хрупкие световые трубки располагались открыто и могли быть легко повреждены – как случайно, так и вследствие действия вандалов. Поэтому мысли инженеров были направлены на то, как сделать светящиеся вывески более защищенными.

Именно так появились лайтбоксы – рекламные конструкции, представляющие собой ящик из матового стекла с расположенным внутри источником света. На поверхности лайтбокса размещаются изображения или текст, которые, за счет равномерного освещения, хорошо видны. Используя для нанесения текста прозрачные краски или материалы, удавалось получать очень красивые и привлекательные вывески. При этом размер подобной конструкции фактически ничем не ограничивался, что позволяло эффективно использовать большие рекламные площади.

Изначально сами лайтбоксы изготавливались из стекла, на которое с обратной стороны краской наносились элементы рекламы, а световым элементом служили неоновые трубки. Но вандалоустойчивость таких конструкций была слишком низкой, поэтому настоящим спасением для производителей световых конструкций стал пластик. Огромное разнообразие цветов, относительная дешевизна и прочность позволили значительно удешевить производство лайтбоксов. Технология нанесения изображения не на сам лайтбокс, а на прозрачный материал внутри короба окончательно установила первенство световых конструкций на рынке ночной рекламы.

В настоящее время лайтбоксы не теряют своей популярности. Благодаря использованию светодиодных лент, как источника света, удалось снизить стоимость эксплуатации световой конструкции в несколько раз, а компактность и легкость монтажа позволяет использовать их в самых различных условиях – на улицах, на крышах и стенах, на столбах и даже в метро и подземных переходах. Мог ли Жан Клод предположить, к чему приведет его научное любопытство?