29.07.2013 | Служба новостей Росфирм

Как выбрать производственную спецодежду

Главное разделение спецодежды всех видов происходит на бытовую и производственную. Но если первая – это, скорей, индивидуальный выбор каждого, то производственная одежда для многих специальностей является неотъемлемым нормативом, утвержденным на законодательном уровне гостами и стандартами. В свою очередь, она подразделяется на рабочую, специальную, ведомственную и технологическую

Рабочая производственная спецодежда имеет общее назначение и предназначается для защиты от загрязнений общего характера. Например, защитная спецодежда уберегает от травм, медицинская - выполняет функции поддержания гигиеничной чистоты в медицинских учреждениях. А вот специальный вид одежды предназначен для защиты от вредных воздействий, которые зачастую сопровождают производственно-технологические процессы.

Каждый из видов спецодежды имеет свои качественные характеристики – например, влагостойкость и водоотталкиваемость, или устойчивость к воздействию кислотных сред; термостойкая - защищает работника от возможного попадания искр или капель расплавленного металла, электрозащитная - от магнитного поля, электростатических разрядов и т.д, термозащитная (к ней относятся, например, шапка-ушанка) уберегает от переохлаждений и т.д.

Поэтому при выборе спецодежды руководители, в первую очередь, принимают во внимание отраслевые нормативы и специфику производственных процессов своего предприятия. Важным фактором при этом выборе является ее качество, которое напрямую зависит от качественности используемых материалов. Учитывая, что от этого выбора зависит безопасность сотрудников, вряд ли на этом критерии можно экономить.

Один из способов приобретения спецодежды – услуги интернет-магазинов, которые готовы предложить широчайший ассортимент. Но сегодня есть возможность приобрести не только готовые комплекты, но и заказать их индивидуальный пошив. В таком случае они могут быть выполнены в гамме фирменных цветов или с использованием логотипа компании. Например, костюм пекаря может иметь надпись с названием торговой марки. С одной стороны, такой ход имеет чисто маркетинговую основу, и его можно рассматривать как скрытую, но весьма эффективную рекламу. С другой стороны, можно смело сказать, что общая стилистика спецодежды для всех сотрудников позволяет сформировать и поддерживать единый корпоративный дух компании.