06.02.2009 | Служба новостей Росфирм
Аутсорсинг: чужим здесь место
В сегодняшней непростой экономической ситуации, когда возник острый дефицит оборотных средств, а спрос на большинство товаров и услуг сократился в разы, практически все предприятия - от машиностроительных заводов до парикмахерских - занялись сокращением издержек. На чем можно сэкономить? Возьмем энергосбережение. При грамотной политике по использованию электроэнергии, тепла, воды, газа затраты на эти виды ресурсов можно снизить в два и более раз. Многие промышленные предприятия еще шесть-восемь лет назад озаботились тем, чтобы перестать «топить атмосферу». Но энергосбережение требует долгие годы кропотливой работы, да и сам этот процесс весьма затратный.
Еще более длительный и затратный процесс связан с полномасштабной модернизацией производства. К примеру, пять современных металлообрабатывающих центров способны заменить собой целый цех механообработки с сотней токарных, фрезерных, сверлильных, шлифовальных станков. При этом производительность труда вырастает в 10-20 раз. Но обойдется такое удовольствие в несколько десятков миллионов евро.
Самым быстрым и наиболее эффективным способом экономии в период кризиса руководителям предприятий представляется сокращение фонда оплаты труда. Довод к этому звучит весьма убедительный: в последние годы в России зарплаты специалистов росли в несколько раз быстрее, чем реальная производительность труда, вот и приходится теперь «корректировать». Проблема только в том, что с возобновлением экономического роста предприятия с такой недальновидной политикой явно недосчитаются многих профессиональных кадров. Это мы уже проходили в 90-е.
Совершенно очевидно, что в кризис предприятия должны дорожить своими специалистами-профессионалами никак не меньше, чем оборотными средствами, ведь это элементарный залог выживания. Между тем сегодня появилась возможность значительно экономить на обслуживающем персонале, передав выполнение соответствующих производственных функций на аутсорсинг. В 90-е годы предприятия не могли воспользоваться такой возможностью по единственной причине - аутсорсинга практически еще не существовало.
Часть промышленных предприятий уже вывела на аутсорсинг свои вспомогательные подразделения - литейные и инструментальные цеха, автотранспортные хозяйства. Но доля обслуживающего персонала в общей структуре занятых на производстве по-прежнему остается очень велика - от 10 до 30%. Это сантехники, электрики, плотники, отделочники, уборщики... Зарплата почти всего обслуживающего персонала состоит только из постоянной части (оклада), а потому такой работник, не имея мотивации к труду, требует неусыпного контроля со стороны администрации. Это дополнительный расход организационных ресурсов. Держать на постоянной основе, к примеру, сантехника - непозволительная роскошь: работа у него есть не всегда, но оклад получает ежемесячно, к тому же, работодатель вынужден платить ЕСН - 26% оклада.
Наиболее оптимальным решением в этой ситуации представляется отдать обслуживание зданий и отдельных офисов или магазинов на аутсорсинг специализированным компаниям, которые уже накопили в этом бизнесе достаточный опыт. В данном случае за сроки и качество выполненных работ отвечает не отдельный сотрудник, а компания, причем, на основании письменного договора. Сотрудничая с такими компаниями, администрация предприятия избавляет себя от контроля за обслуживающим персоналом, от уплаты налогов в соцфонды, от выделения отдельных помещений, от снабжения дорогостоящим инструментом (который, кстати, имеет свойство когда-нибудь ломаться или пропадать без следа). Аутсорсинг - это реальная возможность забыть о многочисленных дополнительных издержках и сосредоточиться на собственном бизнесе.
ООО «Ассистент»
620027, г.Екатеринбург, ул.Мамина-Сибиряка, д.36, оф.205; тел.: (343) 253-00-20 ; e-mail: assistent@adx.ru
Другие статьи по теме
29.02.16 Разные расходные материалы поставщика
15.01.14 Офис – что нужно для его нормального функционирования
08.10.09 "Барометр "Деловой России"
24.08.09 Нормативные документы РФ - СНиП, СанПиН, ГОСТы
►Все статьи по теме