20.01.2009 | Служба новостей Росфирм

Темпы роста российского рынка спецтехники

Темпы роста российского рынка спецтехники

  В новый год принято подводить итоги года минувшего. Итак, что же происходило на отечественном рынке спецтехники? Начнем с того, что относительно доли импорта строительной техники на рынке год уходящий не стал исключением: спрос на импортную технику стабильно растет, что обусловлено более высоким качеством и широким выбором моделей спецтехники у иностранных производителей. 
  Однако и российские компании продолжают укреплять свои позиции. Во многих случаях такое укрепление на лидирующих позициях происходило за счет слияния с крупными зарубежными коллегами, и, тем не менее, темпы производства отечественных моделей строительной техники стремительно растут. 
В отдельных регионах такая динамика выражена более отчетливо. Это, разумеется, Москва и Московская область, а также северная столица с прилегающими районами. Вообще региональные рынки внутри территории страны резко различаются между собой.
   Обычно интерес к покупке спецтехники и соответственно увеличение спроса возникает там, где планируется осуществление какого-либо масштабного проекта. Например, строительство новой скоростной автомагистрали  (строительство дублеров Ленинградского и Дмитровского шоссе под Москвой, крупных комплексов зданий для бизнес-центров в Санкт-Петербурге), не говоря уж о масштабном строительстве в Сочи. 
  Причин для такого роста очевидны: это и продолжение строительства спортивных объектов к предстоящей Олимпиаде, и активное жилищное строительство – городское и коттеджное. Даже грянувший к концу года мировой финансовый кризис еще не позволил нам в полной мере ощутить приближение стагнации, хотя, если реально смотреть на вещи, замедление темпов роста неизбежно. 
  Тем не менее, российский рынок спецтехники обладает еще достаточным потенциалом. Хотя бы потому, что, несмотря на постепенное сокращение объемов строящегося жилья, таким секторам экономики, как, например, дорожное строительство никакие изменения не грозят – тут все остается в прежних объемах и даже имеет тенденцию к расширению. Так как основными заказчиками в этом секторе являются унитарные муниципальные предприятия, то есть государство, которые все еще придерживаются плановой системы в своей деятельности, то принятые ими программы пополнения парка строительно-дорожной техники скорее всего останутся в силе. 

 На основании всего этого можно сделать вывод, что, несмотря на сложившуюся тяжелую ситуацию в мире и в России в частности, рынок спецтехники пока еще не находится в критическом положении, а даже обладает некоторым потенциалом.

Материал подготовлен ООО ЦМП-ТЕХ (г.Екатеринбург)
http://www.cmpteh.ru